
Это не столько тема нынешней недели, сколько тема, не сходящая с повестки. Просто обычно ее заслоняют другие — более жгучие. А эта подвисает в качестве «вечной». Достаточно сказать, что в Живом журнале до сих пор из сайта в сайт кочует пост, размещенный еще в июле.
«Есть некоторые простые и конкретные вопросы, на которые наши власти очень не любят давать простые и конкретные ответы. Например, известно, что демократическая Россия вела с Чечней несколько войн. Ну, и кто победил?» вопрошает uborshizzza.
Если есть сомнения, давайте разберемся. Вот доказательства поражения России: «Есть чисто формальные признаки, позволяющие определить победителя в войне. Рассмотрим их:
1. ПОЛЕ БИТВЫ ОСТАЕТСЯ ЗА ПОБЕДИТЕЛЕМ.
В Чечне местное управление и местные порядки. Ситуацию там федеральная власть не контролирует».
А что должен быть непременно тотальный контроль? А «местное управление» это что может быть, то же, что и местное самоуправление, каким оно должно быть не только в Чечне, пока не касается вопросов федерального ведения?
«2. ПРОИГРАВШИЙ ПЛАТИТ КОНТРИБУЦИЮ.
Чечня супердотационный регион. Кроме прямых вливаний, жители, например, не платят за свет и воду. Официальное объяснение
Так
Насчет отношения к неплательщикам да, можно согласиться, что у жителей Чечни есть определенные поблажки. Только и в других российских регионах отношение к задолжникам далеко не одинаковое. Да,
«3. СОЛДАТ И ОФИЦЕРОВ ПРОИГРАВШЕЙ СТОРОНЫ СУДЯТ ЗА ВОЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ.
Всем известны громкие процессы над офицерами российских войск, воевавших в Чечне».
Автор руководствуется опытом прошлого века. Нынче политики приучились своих сдавать, независимо от результата войны, но под давлением тех или иных обстоятельств и факторов. Достаточно напомнить несколько громких процессов в США над американскими военнослужащими, «отличившимися» в Ираке. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что российская специфика подставлять подчиненных, уводя от ответственности начальство, сыграла злую шутку с русскими офицерами. Но это вопрос о моральном облике нашей власти, а не о том, кто победил.
«4. ТО, ЧТО СОВЕРШАЛИ СОЛДАТЫ И ОФИЦЕРЫ ПОБЕДИВШЕЙ СТОРОНЫ В ХОДЕ ВЕДЕНИЯ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКАЗОВ, ПРЕСТУПЛЕНИЕМ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
Для боевиков со стороны Чечни регулярно объявляются амнистии, но на военнослужащих российской стороны они не распространяются».
С одной стороны, понятно, несправедливо. Но с другой логика хромает. АМНИСТИИ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ НЕ БЫВАЕТ нонсенс. Поэтому эта часть аргументации вообще против самого ее автора. А насчет «реализации приказов» см. выше: большинство русских офицеров, отданных под суд, не могли доказать, что действовали по приказу по причине трусости и подлости приказывавших.
«5. ГРАЖДАНЕ СТРАНЫ, ВЫИГРАВШЕЙ ВОЙНУ И ОККУПИРУЮЩЕЙ ДРУГУЮ (страну), ИМЕЮТ ИММУНИТЕТ ПРОТИВ СУДЕБНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ СО СТОРОНЫ ПРОИГРАВШИХ.
Было уже немало случаев, когда «чеченские милиционеры» приезжали в другой регион,
Никогда, признаюсь, ничего не слышал о подобном иммунитете. Отношения победителей и проигравших определяются либо мирным договором, либо актом о безоговорочной капитуляции, либо, например, решениями Нюрнбергского трибунала. Да и не было у проигравших сторон раньше соблазна бесить победителей. Может быть, вы не заметили, но времена серьезно меняются. Что касается наездов из Чечни
Скажите, а если бандиты из Питера приедут в Москву и застрелят
«Таким образом, если смотреть на дело объективно, то в войне России и Чечни победила Чечня», считает свой вывод доказанным uborshizzza.
Да, но как тогда быть с уничтожением полевых командиров Ичкерии на территории Чечни? Ладно, предвижу ответ: клан Кадырова выдавил соперников и сам стал победителем и России в том числе.
И далее уже с надрывом: «Победила ли она (Чечня) русских? Нет, с точки зрения русских эта война не была народная, и вел ее не русский народ, а правительство и государство».
Но прежде чем объявлять войну отечественную, давайте
Поводом, ко второй чеченской войне, если помните, послужило вторжение ичкерийских банд в Дагестан с целью отторжения всего Северного Кавказа от России (это еще полбеды) и превращения его в некий исламский халифат, то есть в откровенно враждебное России образование. Добилась этого Ичкерия? Нет, более того нет уже и самой Ичкерии.
Россия сохранила территориальную целостность. Как бы вы ни относились к определенной вольности, предоставленной режиму Кадырова, Чечня не стала тем кирпичиком, выпадение которого привело бы к обвалу всей стены.
Таким образом, главные задачи второй чеченской войны решены. Другое дело, что не все ими удовлетворены. Вопрос почему.
Потому, прежде всего, что им кажется, будто чеченцы (но только ли они?!) ведут себя в России как победители и оккупанты. Я подозреваю, что довольно схожие ощущения испытывают и французы по отношению к многочисленным мигрантам из Африки, Азии, да и Восточной Европы. Но в России ситуация значительно усугубляется порочностью местных властей, которых так просто купить. Поэтому не нужно спрашивать, куда смотрят администрация и милиция, когда представители колоритных этносов ведут себя в русских городах все разнузданнее. Ясно же, куда. Вопрос в другом. Если мы считаем себя народом, побежденным в войне, то это война была не с Чечней. А с теми, кто легко продает свой народ тем, кто больше заплатит.
Хотите
Теперь к вопросу о том, почему в Чечне правит не русский генерал, сидящий на штыках, олицетворяя полную победу. На самом деле это обращение к выстраданному опыту Российской империи одно из немногих действительных достижений нашего руководства. Вместо того чтобы почем зря кичиться победами, нужно умиротворять присоединенные земли максимально эффективными способами. И наибольший эффект приносит обычно опора на лояльную элиту национальных территорий. Да, Чечня регион неспокойный, но давайте сравним его с Ичкерией времен Масхадова и Басаева. Или забыли уже? Все познается в сравнении.
«Россия пытается удержать контроль над регионом с помощью местных правителей, но те ускользают
Так любой
«Северный Кавказ страдает от проблемы, характерной для всех больших империй. Кремль предоставил Кадырову значительную свободу действий, и ему удалось ослабить сепаратистов, а также успешно приступить к восстановлению Грозного. Однако Москва в нем сомневается, продолжают обозреватели названного еженедельника, поскольку Кадыров «создал государство в государстве и тем самым модель, на основе которой Чечня,
Зато Москва не сомневается в тех, кого Кадыров призван сдерживать. Заграничные авторы, как видим, переливают из пустого в порожнее. Названные республики давно имеют статус автономных, а вот степень их подконтрольности федеральному центру зависит от его политики. А политика в свою очередь от стратегических приоритетов. Главный из которых государственная безопасность.

