• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
  • Спасти газету
21 мар 2023 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Точка зрения
  • «Не нравится — идите в другое место»

«Не нравится — идите в другое место»

№382  от 2 ноя 2010 г.
Дата публикации: 2 ноя 2010 г.

Пока было жарко, я часто покупала лимонад на розлив. Подходя в очередной раз к месту продажи, прошу продавщицу налить мне именно полтора литра, а не меньше, как это делали довольно часто.

Екатерина Жукова
Екатерина Жукова
1063

— Мы всем так наливаем, — поясняет продавщица.

— Тогда деньги берите за меньшее количество.

— Не нравится — идите в другое место.

— Дайте жалобную книгу.

После этого мне налили хоть и не очень полную бутылку, но полнее, чем обычно. Вполне рядовая ситуация на бытовом уровне. Сначала продавец, пуская в ход свою наглость, пытается нажиться на мне, надеясь, что я этого не замечу или из застенчивости промолчу. Потом я, пользуясь правом потребителя, ставлю его на место. В обоих случаях мы прежде всего боремся за свой рубль, только я честным, законным путем, а продавец — нет.  В мою пользу конфликт разрешился по одной простой причине: в моей власти было повлиять на достаток продавщицы. Когда возможности ударить по кошельку обидчика мы не имеем, дело с отстаиванием собственных прав сильно усложняется. Можно, конечно, обратиться в суд, но тогда нужно будет расточать свои богатства, а все ли граждане имеют возможность оплатить услуги адвоката?

— С одной стороны, я неплохо плачу работникам, по 18­25 тысяч, — рассказывал мне хозяин одного небольшого завода, — а с другой: на рынок с тысячей сходил — в корзинке на дне принес. По сегодняшним ценам — не так уж и велик такой заработок.

А с нового года представителям малого и среднего бизнеса придется значительно больше отчислять налогов: вырастут ставки страховых взносов — с 14% до 34%. Сможет ли владелец этого небольшого завода платить зарплату, которая хотя бы с одной точки зрения казалась «неплохой»? Или ему просто придется закрыться, потому что компенсировать затраты на налоги за счет повышения цены на продукцию явно не сможет (он и сейчас с трудом конкурирует с дешевыми китайскими предложениями)? По кому ему ударить рублем? Куда ему пойти? Обратиться в суд на депутатов, которые закон о повышении ставки принимали? А может, это он не прав?

Может, и не прав, но вот как интересно повышение налога комментируется в газете «Город N» за 12 октября в материале «Лучшим борцом со страховыми взносами становится Интернет». Александр Хуруджи, председатель комитета по строительству и энергетике регионального отделения «Опоры России», сказал, что «крупный бизнес хорошо организован и грамотно лоббирует свои интересы», а вот малый — свои права защищать не научился. Получается, депутаты при принятии законов руководствуются не объективными потребностями населения, а лоббированием?  А лоббирование — это «действия государственных органов, законодательных, исполнительных, судебных властей, направленные на поддержку отдельных отраслей и сфер экономики регионов, предприятий, социальных групп, продиктованные не объективной необходимостью, а заинтересованностью, иногда — подкупом должностных лиц…» («Современный экономический словарь», под редакцией Б.А. Райзберга, М., 2008). То есть почти та же наглость, только уже не на бытовом уровне. Как с ней бороться?

Нет, хозяин «заводика» в суд точно не пойдет. Скорей всего, будет, помимо зарплаты, выдавать конверты, потому что разобраться с проблемой своими силами гораздо проще, чем прибегать к положенной по закону помощи. Да и к тому же…

Одна моя знакомая села в транспорт на конечной остановке. Водитель курил. Она открыла форточку. «Жарко, что ли? Закройте», — сказал водитель. — «Перестанете курить — закрою», — ответила пассажирка. — «Не нравится — идите в другое место», — последовала фраза. Знакомая подивилась наглости и вышла из маршрутки.

— Надо было номер запомнить, — говорю, — пожаловались бы — виновного наказали бы.

— Я запомнила, только жизни не хватит, если жаловаться по каждому поводу и виновных выискивать…

В общем, если что­то не нравится, проще идти в другое место, чем отстаивать свои права, ведь чаще побеждает все­таки сила, а не правда, а силы может не хватить. Беда только в том, что «другого места» можно так и не найти. 

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Что их обсуждать?
Что их обсуждать?

Недавно в сети Интернет появилась новость о том, что актеры Данила Козловский и Оксана Акиньшина ...

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA