• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
6 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Точка зрения
  • Целесообразность за семью печатями

Целесообразность за семью печатями

Дата публикации: 1 мар 2011 г.

Где-то недавно прочитал: мы уже свыклись с ежегодным повышением цен. Ерунда какая-то! Как можно привыкнуть к тому, что каждый год различные организации под различными, не очень, кстати, убедительными предлогами, вытаскивают из твоих карманов все больше и больше денег?

Сергей Вахонин
Сергей Вахонин
1104

И, главное, ты даже возразить ничего не можешь, тут же следуют туманные аргументы о некой экономической целесообразности и о том, что необходимы средства на «дальнейшее развитие».

Простой пример из собственной практики. Каждый год в декабре я узнаю, что со следующего года квартплата за проживание в нашем многоквартирном доме увеличивается. И где же то самое развитие, на которое эти деньги должны идти? Ремонт в подъезде, так и не дождавшись от управляющей компании оплаченных нами услуг, мы сделали сами, вскладчину заплатив нанятой на стороне бригаде. Компенсировали нам лишь малую толику уплаченных средств. Никакого существенного обновления систем жизнеобеспечения за все эти годы никто так и не увидел, не говоря уже о капитальном ремонте. Так куда же идут деньги?

Я задаю не риторический вопрос. Почти убежден, что у коммунальщиков есть некоторые основания для того, чтобы заявлять о повышении цен. Но еще ни разу никто из граждан не получил от них ясного и точного, с цифрами и фактами, экономического обоснования ежегодного роста коммунальных платежей. Единственное, что можно прочитать — это какую-нибудь статью, где всегда повторяется одна и та же мантра о росте затрат и экономической целесообразности. Но это, извините, не аргументы, а обычная пропаганда. А если бы мне, как и тысячам других граждан, внятно, на основе реальных расчетов, показали внутреннее содержание «роста затрат» и «экономической целесообразности», я бы, может, сам обеими руками проголосовал за повышение. Но поскольку нет таких объяснений, то все мы, кто вынужден снова и снова выделять из своих не самых больших зарплат дополнительные рубли, начинаем сомневаться. А вдруг наши деньги пойдут не на столь необходимое «развитие», а на необоснованное повышение зарплат коммунальным начальникам, на всякую там офисную технику и личный автомобильный транспорт, который к «экономической целесообразности» никакого отношения не имеет?

Вот недавно в Таганроге огорошили: нужно снова повышать цену проезда в городском общественном транспорте. Еще недавно в трамваях и троллейбусах возили за 7 рублей, теперь хотят возить за 12. В маршрутках платили максимум 10 рублей, теперь, если транспортники добьются повышения, будем платить 16. И снова необходимость очередного повышения цен горожанам объяснили весьма туманно: инфляция, дескать, цена на топливо выросла, налоги повысились. Согласитесь: ничего не понятно из этих «аргументов», а главное — они совершенно не доказывают, почему цену проезда нужно повышать на 6 рублей, а не, скажем, на 2 рубля. Где ясный, обоснованный, с цифрами и фактами расчет затрат и доходов? Где суммы налогов, которые платят транспортные предприятия Таганрога в бюджеты всех уровней? Где сравнительные показатели выручки, которая возросла с 2008 года, когда последний раз меняли стоимость проезда? И самое главное — за какие средства всего за два-три последних года полностью обновился автомобильный парк двух самых крупных транспортных компаний Таганрога?

Если все эти великолепные «Хундаи» и «Форды», число которых идет на сотни, приобретено на кредитные деньги, то почему мы, граждане, должны за счет собственных средств оплачивать кредиты частным пассажирским предприятиям? А если эти машины куплены за счет доходов от транспортных перевозок, то и подавно непонятно: с чего это мы должны платить больше, когда уже из своих карманов оплатили техническое перевооружение городской транспортной отрасли?

Еще вопрос на засыпку: почему городские власти не формируют условия для развития конкуренции в этой сфере, чтобы рыночными средствами добиться если не снижения, то хотя бы стабилизации цен? Если нет возможности найти в городе предприятия, способные создать конкуренцию на рынке перевозок, можно обратиться к сторонним организациям, пусть они немного потеснят местных монополистов.

Не пора ли перестать воспринимать граждан так, как будто им можно «втюхать» любое решение, даже толком не объяснив и не посоветовавшись с ними? Право, мы не такие уж непонятливые, учились в школах, колледжах и университетах, как-нибудь разберемся в вашей бухгалтерии. Другое дело, если вам нечего нам сказать, нечем аргументировано подтвердить ваши требования о повышении цен — хоть на услуги ЖКХ, хоть на транспорт, хоть на гречку с картошкой. Тогда продолжайте рассказывать нам об «экономической целесообразности» и о том, как «космические корабли бороздят просторы Большого театра». 

Выпуск «ЖКХ» читайте на 5-й стр.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA