Четыре года назад материал с таким заголовком был опубликован в молодежном выпуске нашей газеты «АМА-пресс». И получается, что автор той публикации, студентка Лилия Гончарова, на целых четыре года раньше задумалась над проблемой, о которой сегодня все время говорят первые лица государства.

Действительно, кому осваивать просторы Вселенной, если все идут в юристы, экономисты, менеджеры да в торговлю?.. Почему в инженеры никто не хочет? Наконец, власть задумалась и поняла: без инженерного образования вряд ли можно говорить о модернизации страны. Кстати, слово «модернизация» можно по-разному понимать. Поэтому уточним: технического прорыва нельзя себе представить без инженеров.

Какой прорыв? — могут возразить скептики. — Мы так отстали, что догонять цивилизованный мир пора. А начинать нужно с подготовки тех, кто сможет не только догнать, но и, возможно, перегнать другие страны. Технический прорыв страны в будущем могут обеспечить сегодняшние дети.

Для того, чтобы было именно так, условия создать нужно. При этом изобретать велосипед вовсе необязательно. Достаточно вспомнить хорошо забытое старое…

Одно из отечественных достижений — бесплатные кружки и секции. Их удалось сохранить и сейчас. Они есть. И ракеты в них запускают. Пока, правда, учебные. И макеты делают. И на выставках областного и всероссийского масштабов выставляют.

Ростовская область гордится тем, что по количеству президентских премий в номинации «Техническое творчество» — первая в России. Обогнали даже Москву и Санкт-Петербург.

Ложку дегтя в бочке меда нашел министр образования области Игорь Гуськов: «Сегодня мы даже детали для моделей юных техников используем китайского производства!» Замечание министра подтверждают директора станций юных техников и преподаватели. «Если делаем модель для участия в серьезной выставке, конечно, стараемся использовать качественные детали, как правило, импортные, — говорят. Гуськов вспомнил, как двадцать с лишним лет назад работал заведующим методкабинетом в Волгодонске. Довелось ему присутствовать на местной станции юных техников во время визита китайской делегации. Китайцы всё внимательно осмотрели, выслушали преподавателей. Постоянно что-то помечали в блокнотиках… Как оказалось, опыт перенимали.

Случайность это или закономерность, но сегодня китайская система дополнительного образования построена по образу и подобию нашей. «Так они еще и деньги на ней зарабатывают, — заметил Гуськов. — Ведь производят модели и детали к ним для всего мира».

Да уж, если даже игрушечную технику китайцы производят лучше, чем мы, надо догонять. Только приложить к этому придется немало усилий и затратить много средств.

Судя по всему, в Ростовской области готовы к этому. Станций юных техников в обозримой перспективе должно стать больше. Они либо их филиалы появятся едва ли не во всех муниципальных образованиях Дона, а не только 20 с лишним, как на данный момент.

Если всё будет так, как задумано, вполне возможно, что вопрос «Кто полетит в космос?» не останется без ответа. Своих инженеров-конструкторов и, возможно, даже космонавтов воспитаем. Появится возможность заниматься техническим моделированием, найдутся и желающие. Уже давно замечено: многие выпускники станций юных техников идут потом в технические вузы. Детское увлечение конструированием и моделированием становится делом всей жизни. А вдруг среди сегодняшних юных техников найдутся будущие Гагарины — покорители космоса?