…Родственница моих знакомых, 50-летняя жительница города Шахты, после тридцати благополучных лет супружеской жизни осталась одна. Когда закрылась шахта, где трудился ее муж, то вместе с другими оставшимися не у дел мужиками он подался на заработки в столицу.
Начал вкалывать там на стройке (естественно, без оформления), жил в ужасных условиях. Поначалу рвался домой, но потом вдруг перестал. Оказалось: нашел там себе другую женщину, «подженился», сообщив шахтинской супруге, что не вернется.
Еще пример: супружескую пару из Зверева, о которой
По сути те же гастарбайтеры, что и приезжие из Средней Азии, Молдовы, Украины. Кстати, с немецкого само это слово переводится как «гостевой рабочий». Но почему ж достается этим «гостям» так, словно они и не люди вовсе, а непонятно кто существа среднего рода? Почему работодатели ведут себя с ними, как белые колонизаторы с аборигенами?
Какие там оформление по Трудовому Кодексу, соцпакет, больничные на это никто из нанимаемых даже и не претендует, надеясь хотя бы, что наниматели при расчете не слишком обманут. Хорошо еще, если максимум наполовину, а то ведь
Но это все цветочки (хоть
В Октябрьском районном суде встретилась со старой подругой, которая вместе с полутора десятком сослуживцев уже второй год борется за невыплаченную зарплату. Прежний хозяин фирмы умер, а его наследники немедленно приступили к дележке. Коллектив сотрудников, за исключением нескольких приближенных, тут же был пущен побоку зарплату платить перестали. Путем отработанных манипуляций «как бы обанкротили» фирму, объявили об отсутствии денег на счету.
А сотрудники (ах, упрямые!) пошли судиться. И в конце концов добились своего. Недавно узнала об их победе
Можно радоваться, но не хочется. Почему человек должен с боем выбивать свои кровные, тратить время на суды, адвокатов, отпрашиваться с новой работы? Вот многие и не выдерживают судебного марафона, сходят с дистанции, хотя ощущать себя лохом неприятно. Но они оправдываются перед собой: да бог с ней, с этой зарплатой, пусть все останется на их (нечестных хозяев Л.К.) совести. Наивные! Совесть для любителей «халявного труда» категория нематериальная и неходовая.
А есть еще и балансирующие по грани криминала способы прикарманивания «халявного труда». Например, использование на дальних чабанских точках
История учит, что нельзя слишком уж сильно перегибать палку это обычно ничем хорошим не кончается. И государственным органам власти тут в сторонке не отсидеться.
На заре советской власти, постигая грамоту, граждане новой страны выводили мелом на досках: «Мы не рабы. Рабы не мы». С тех пор прошло много лет. Сейчас рабы немы. Пока