
Вот уже скоро полгода, как в Ростове официально открылось движение по новому мосту через Дон, носящему теперь имя Темерницкий. Ждали от него много. Но то ли ожидания оказались чрезмерными, то ли дорожная ситуации в южной столице настолько запущена, только к великой ростовской транспортной революции появление нового шестиполосного моста не привело. Сегодня это уже очевидно.
Открытия нового моста ждали, затаив дыхание от переполнявших душу надежд. Тем более что в памяти свежи были потрясения по случаю аварии Ворошиловского моста, враз разрезавшей город и область на две плохо связанные друг с другом части. Ждали и получили полупустой шестиполосный Темерницкий мост рядом
Есть ли всему происходящему
При сегодняшнем состоянии дорожной инфраструктуры в Ростове вообще и в районе Темерницкого моста в частности транспортный коллапс если и не неизбежен, то весьма возможен. Во всяком случае, пока ввод в строй нового моста его угрозу не снял. Разве что чуть отодвинул
И никакие ухищрения типа массового запрета левых поворотов, ограничений проезда и т.д. и т.п. ситуацию не спасут. И даже страшно сказать! метро не поможет избежать общегородского транспортного паралича.
Вот эту систему и надо закончить во что бы то ни стало. Добиться финансирования (кажется, надо еще 4 миллиарда) и закончить. И пока дело не будет сделано (а сделать его надо в кратчайшие сроки, чтобы обогнать не в меру разбушевавшуюся автомобилизацию), отложить многие другие заманчивые и эффектные проекты типа ростовского метро. Откровенно говоря, я, будучи сторонником его строительства, сегодня сильно сомневаюсь в возможности осуществления этого проекта. Не осилить городу и области это в высшей степени затратное, многомиллиардное дело. А на федеральные деньги рассчитывать не приходится это ясно дал понять федеральный министр транспорта Игорь Левитин. Так что трудно мне представить, чем может заняться сегодня созданное под проект метрополитена муниципальное учреждение «Метро Ростова». Может, инвесторов отлавливает? Но по мне так лучше приняться ему за изучение опыта Волгограда с его скоростным подземным трамваем метротрамом. Или подключиться к работе по восстановлению системы пассажирского транспорта в Ростове. Сегодня о возвращении в строй закрытых на рубеже веков троллейбусных маршрутов и о проектах прокладки трамвайных линий нам докладывают так, словно речь идет о невиданных достижениях, а не о простом возрождении порушенного. Впрочем, это уже совсем другая история

