• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
  • Спасти газету
27 сен 2023 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Точка зрения
  • Мосты и преграды

Мосты и преграды

Дата публикации: 11 мая 2011 г.

Вот уже скоро полгода, как в Ростове официально открылось движение по новому мосту через Дон, носящему теперь имя Темерницкий. Ждали от него много. Но то ли ожидания оказались чрезмерными, то ли дорожная ситуации в южной столице настолько запущена, только к  великой ростовской транспортной революции появление нового шестиполосного моста не привело. Сегодня это уже очевидно.

Владимир Кобякин
Владимир Кобякин
10401

Открытия нового моста ждали, затаив дыхание от переполнявших душу надежд. Тем более что в памяти свежи были потрясения по случаю аварии Ворошиловского моста, враз разрезавшей город и область на две плохо связанные друг с  другом части. Ждали — и получили полупустой шестиполосный Темерницкий мост рядом с по-прежнему сверх всякой меры нагруженным Ворошиловским. И все те же утренние пробки на южном въезде в город. В отдельные дни недели они растягиваются на добрые четыре километра. Что, сами понимаете, радости никому не добавляет. А вот вопросов вызывает массу. И главный из них: почему, по сути, простаивает долгожданный новый чудо-мост?

Есть ли всему происходящему какое-то рациональное объяснение? Думается, как раз его при желании найти можно. И будет это совсем не то, о чем говорят сегодня ростовские власти и «гаишники»: мол, подождите еще пару месяцев,  и все устремятся на новый мост… Этого как раз и не произойдет. И как знать: может, оно и к лучшему. Иначе мы бы стали свидетелями таких пробок в районе Привокзальной площади, куда выводит Темерницкий мост, что все прежние показались бы детской игрой в «ручеек». Ведь сегодня новый мост рассматривать как законченную транспортную систему нельзя. Нет съездов, которые бы безболезненно приняли те десятки тысяч машин, на которые рассчитан мост, не хватает развязок, сложна и нелогична система дорожных указателей. Нечто подобное наблюдалось и с Западным мостом: улица Всесоюзная, куда он выводит, едва ли способна справиться с расчетным транспортным потоком через мост. Что и подтвердила аварийная ситуация 2007 года на Ворошиловском мосту, когда его дальний Западный собрат буквально задохнулся в пробках. Мало того, что приходилось тратить уйму времени на объезд, так еще и заторы усугубили и без того сложную и нервную ситуацию.

При сегодняшнем состоянии дорожной инфраструктуры в Ростове вообще и в районе Темерницкого моста в частности транспортный коллапс если и не неизбежен, то весьма возможен. Во всяком случае, пока ввод в строй нового моста его угрозу не снял. Разве что чуть отодвинул… И никакие ухищрения типа массового запрета левых поворотов, ограничений проезда и т.д. и т.п. ситуацию не спасут. И даже — страшно сказать! — метро не поможет избежать общегородского транспортного паралича. Что-то может измениться к лучшему только с вводом второй очереди Темерницкого моста, который в законченном виде должен представлять из себя грандиозную транспортную систему, состоящую из собственно мостового перехода,  многочисленных развязок и виадуков, протянувшуюся от Гвардейской площади в Ростове почти до северного въезда в Батайск.

Вот эту систему и надо закончить во что бы то ни стало. Добиться финансирования (кажется, надо еще 4 миллиарда) — и закончить. И пока дело не будет сделано (а сделать его надо в кратчайшие сроки, чтобы обогнать не в меру разбушевавшуюся автомобилизацию), отложить многие другие заманчивые и эффектные проекты типа ростовского метро. Откровенно говоря, я, будучи сторонником его строительства, сегодня сильно сомневаюсь в возможности осуществления этого проекта. Не осилить городу и области это в высшей степени затратное, многомиллиардное дело. А на федеральные деньги рассчитывать не приходится — это ясно дал понять федеральный министр транспорта Игорь Левитин. Так что трудно мне представить, чем может заняться сегодня созданное под проект метрополитена муниципальное учреждение «Метро Ростова». Может, инвесторов отлавливает? Но по мне так лучше приняться ему за изучение опыта Волгограда с его скоростным подземным трамваем — метротрамом. Или подключиться к работе по восстановлению системы пассажирского транспорта в Ростове. Сегодня о возвращении в строй закрытых на рубеже веков троллейбусных маршрутов и о проектах прокладки трамвайных линий нам докладывают так, словно речь идет о невиданных достижениях, а не о простом возрождении порушенного. Впрочем, это уже совсем другая история…

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Пенсия за горами или нет?
Пенсия за горами или нет?

Состоялось первое заседание правления Социального фонда, созданного в январе этого года путем сли...

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 22.08.2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA