В бытность Советского Союза в одну из областей был назначен новый первый секретарь обкома партии. Возвращаясь как-то поздно вечером из поездки по области, при въезде в областной центр решил познакомиться с работой стационарного поста ГАИ.

И обнаружил там дежурного милиционера с любовницей. На следующий день не только дежурного не было в рядах милиции, но и самого поста ГАИ. И что интересно: ликвидация стационарного поста ГАИ при въезде в областной центр никак не повлияла ни на скоростной режим, ни на количество аварий на этом участке.

Некоторые мне заметят, что раньше от первого лица многое зависело. Да ведь и сейчас от первых лиц все зависит. Вот была выдвинута идея о сокращении часовых поясов в России, и чиновники ее сразу поддержали, видимо, полагая, что таким образом они станут ближе к Москве.

сколько копий было сломано в спорах о переводе стрелок часов на «летнее» или «зимнее» время? Одни говорили о вреде для здоровья такого перехода, другие доказывали — мол, экономия электроэнергии. Но стоило первому лицу сказать — хватит, и вот с 27 марта Россия перешла на «постоянное летнее время».

Сколько времени не решается проблема с изменением порядка прохождения технического осмотра автомобилей, о котором заговорили в последнее время? Несколько лет милиции не без успеха удавалось отбить атаки на свое ведомство в рамках дискуссии об изменении порядка прохождения ТО. Решение отобрать у ГИБДД функции проведения техосмотра было принято правительством еще в ноябре 2003 года, но на ситуацию это не повлияло.

О нашем техосмотре можно говорить долго, и в основном анекдотичные истории. Не секрет, что в основном автомобилисты просто покупали талончики. Часто можно видеть, как машина без стоп-сигнала, с «подбитой» фарой мчится с талончиком на лобовом стфекле.

Однажды в Праге ехал с другом и увидел, что обогнавший нас водитель подает какие-то знаки. Оказалось, что в нашей машине не работает одна лампочка стоп-сигнала. Друг сразу отложил все дела и поехал на станцию техобслуживания, чтобы заменить лампочку. Вот такой у них уровень самосознания. Мы воспитаны несколько по-другому. Большинство сами бы занялись заменой перегоревшей лампочки, в крайнем случае, попросили бы соседа по гаражу дядю Васю  или ездили бы, не обращая внимания на неисправность.

А как в других странах выглядит техосмотр? Крупнейшая автомобильная страна — это США, но что касается техосмотра — в 13 штатах его вообще не существует. Зачем тратить кровные доллары, если по статистике по техническим причинам происходит только 0,6% аварий. В части штатов процедуру ТО проходят автомобили старше четырех лет, в некоторых техосмотр автомобили проходят только при смене владельца. Причем  все это делается в том гараже, где автомобиль проходит и текущий ремонт.

Мы всегда шли другим путем. Но вот в конце апреля глава государства потребовал существенно упростить или вообще отменить эту процедуру.

В авральном режиме стали готовить предложения и хотели принять решение уже к средине мая, но оказалось, что команда была недостаточно четкой, и чиновники толком не знают, что от них хочет Дмитрий Медведев. «отменить» или сделать «беспроблемным»?

На пресс-конференции в Сколково на вопрос о перспективах отмены процедуры техосмотра Дмитрий Медведев сказал: «Еще раз подчеркиваю —  нужно вывести это из-под милиции и сделать это максимально простым, вместе с техническим обслуживанием и заключением договора о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), которое является для всех обязательным. Эта процедура не должна быть бессмысленной и не должна быть обременительной, она не должна быть просто дурацкой, которая ставит всех в дурацкое положение».

По мнению Медведева, новые автомобили вообще не надо осматривать «три года точно после покупки», от трех до семи лет — можно осматривать один раз в два года, а после семи лет — это нужно делать ежегодно. Все это нужно сделать максимально простым вместе с техническим обслуживанием и заключением договора ОСАГО.

Законопроект с «революционными» поправками о ТО должен был быть внесен на рассмотрение Госдумы 20 мая, но, видимо, что-то не сложилось, и рассмотрение перенесено. Возможно, пока не могут договориться о предельных уровнях тарифов? Но то, что они повысятся, это и к бабке ходить не надо. У нас автодилеры или уполномоченные автосервисы всегда придумают, как навязать дополнительные услуги в виде консультации, мойки или заезда на стоянку. Так что денежные потоки поплывут от ГИБДД в сторону сервисов и автослесарей.

Автовладельцы, готовьте кошельки!

Это если первое лицо не даст команду: «Прекратить рост тарифов!»