
Еще не забыт тот всплеск эмоций, что вызвало обращение деятелей культуры — участников конференции «Культурная политика России, будущее государства» — к руководителям государства. Вопросы авторы — люди все сплошь уважаемые и достойные – подняли далеко не абстрактные.
Авторы обращения говорят о перекрытом для простых граждан доступе к культурному достоянию, о навязывании через СМИ чуждых нашему обществу ориентиров, приводящему к утрате базовых ценностей и падению общего культурного уровня:
«Во многом «благодаря» новой культурной политике государства поползла вверх кривая роста преступности, алкоголизации, наркомании, коррупции и прочих социальных пороков. Возрастает степень моральной деградации значительной части нашего общества. На призывы неравнодушных людей к властям остановить нравственное разложение нации мы слышим: «Извините, у нас демократия»
Положа руку на сердце, я был бы готов подписаться под сказанным Евгением Стебловым, Василием Ливановым, Юрием Соломиным и другими составляющими цвет нашей культуры художниками. Если бы не одно «но»
В послании наших мэтров нашему же тандему говорится о необходимости с целью воздействия на поведение отечественных
Остановиться на полпути не получится. Как нельзя быть «немножко беременной», так и не может быть частичной свободы слова. Кто только ни силился доказать обратное! Большевики на заре советской власти взялись окорачивать прессу разумеется, временно и исключительно в интересах трудового народа. Затянули на 70 с лишним лет и чем закончили, хорошо известно. Даже реформатор М. С. Горбачев, столкнувшись с проблемами, заикнулся было на предмет ограничения свободы слова. И здесь финал был не менее печальным, разве что более скорым.
Так с какого перепуга сейчас все должно пойти
Самой власти от того не удержаться ни за что. А вот удержать ее можно. Но только всем миром. Иначе говоря, обществом. Которое для этого должно стать гражданским. А без СМИ или с окороченными СМИ оно таковым никогда не станет. Дурна ли у нас пресса, хороша ли, но она такова, каково общество. Обществом выращенная, его влияниям подверженная, она, в свою очередь, на общество влияет. Механизм взаимодействия настолько сложен и тонок, что любое волюнтаристское вмешательство пусть и из самых благих побуждений способно сломать и остановить его навсегда.
А прессу удушить нетрудно. Хоть разного рода удавками хитроумными и не очень, хоть просто в объятиях. Тонкости этой процедуры отлично демонстрирует сегодняшняя история с уводом с рынка «Известий» или более близкая нам история с пожарной проверкой типографии издательского дома «Крестьянин». Или скоропалительное увольнение редактора
Характерно, что все подобные факты связаны исключительно с качественными изданиями.
В худшем реакционным.

