
Почти сто лет Россия шла в будущее непроторенным путем, чтобы цивилизованный мир, ориентируясь по нашим шишкам и вывихам, выбирал лучшие дороги. И вот наконец провидение сжалилось над нами и сменило горе-проводника. Перед нами, как на ладони, открывается карта минных полей, которую старательно вырисовывает передовой Запад.
Вот осколочные мины экспортного либерализма и оккупационной демократии. Наши смердяковы могли бы еще очень долго убедительно врать нам, что мы просто не добрались до света в конце тоннеля, если бы в окошках уже не мелькал освещенный факелом свободы Ирак, утопающий в еще большей нищете и коррупции, но уже на американских штыках.
А вот уже нарисовался коллапсирующий пузырь англосаксонской финансовой системы, грозящий разнести в клочья мировую экономику
И наконец толерантный рай общества потребления и мультикульта это колоссальный пороховой заряд, от фейерверка которого притихли с отвисшими челюстями кулачные бойцы межнационального общения в России. Все наши разборки меркнут в сравнении с «политкорректностью» вежливого Андерса Брейвика, а Манежная площадь становится просто микроскопической на фоне британской дружбы народов.
Господи, все наши страсти так или иначе были связаны с тем, чтобы жить, как на Западе! А теперь нам впору умерить пыл и задуматься, так ли уж нам надо на них равняться. Ведь то, что мы наблюдаем, это пока еще цветочки. Может быть, стоит вспомнить то хорошее, что было у нас самих? И так ли уж многое нас разделяет, чтобы мы не могли сплотиться на фоне гораздо более дурных примеров?
Какой там у нас наибольший нарыв Кавказ? Знаете, ситуация
Еще более резкие результаты продемонстрировало голосование на сайте «Эхо Москвы» по поводу возможного присоединения к Российской Федерации Южной Осетии против 73,7% (по телефону 84,5%). Как будто помощь России уменьшится от одного факта суверенности Цхинвала!
Парадокс в том, что у французов была возможность легко отделиться от Алжира Средиземным морем, но не было желания, а у нас просто нет такого моря. Но все железные аргументы разбиваются о стену непонимания антикавказских сепаратистов, про которых можно сказать: обижены, как дети малые! Поэтому и все их возражения сводятся к отчаянному младенческому протесту:
Совсем свежа еще в памяти Сагра. А не вспомните, кто там атаковал русское поселение? В основном азербайджанцы. Так какая проблема, Азербайджан давно отделен! Ну и что это решило?
Вячеслав Костиков в «АиФ» обратился к истории:
«Выстраивая свою политику на Кавказе, Россия довольно быстро осознала, что ее нельзя строить на европейских принципах. Об этом еще в 1816 г. писал глава русской дипломатии граф Нессельроде »
А теперь ясно, что и подавно нельзя. А ведь был такой сильный соблазн в Кремле. Российская империя путем долгих проб и ошибок
Вот сейчас популярны разговорчики про нашу «дань Кавказу». И прежде всего имеют в виду, конечно, Чечню.
«В Чечне добывается два миллиона тонн нефти, напоминает хорошо известный в Сети Фриц Моисеевич Морген. Цена на нефть сейчас скачет, но если считать по 800 долларов за тонну, мы получим, что два миллиона тонн это один миллиард шестьсот тысяч долларов или 44 миллиарда рублей. Дотации же Чеченской Республике в прошлом году составили 52 миллиарда рублей. Сюрприз, да?»
Как видите, дотации не столь гигантские, какими кажутся. Гораздо острее сегодня стоит проблема Дагестана. Хотя бы в силу того, что для этого чрезвычайно многонационального региона практически невозможно отыскать своего непререкаемого Кадырова. Глупо отрицать, что Кадыров навел у себя дома порядок.
Но совершенно другой вопрос чеченцы за пределами Чечни. Пожалуй, именно это на сегодня является главным раздражителем в России. О да, они часто ведут себя дико, бесцеремонно и нагло, как долго сжатая пружина, которая наконец освободилась
А не лучше ли наделить того же Кадырова полномочиями присматривать за своими соплеменниками в любом уголке Российской Федерации? С полной ответственностью за их поведение! Это чуть сложнее переварить, чем тупо требовать оставить нас в покое, правда? Но подумать стоит.
А теперь взглянем снова на Запад. Вот какой видится ситуация там генеральному директору Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрию Орлову:
«Мне как историку происходящее напоминает Рим эпохи начала кризиса,
О, у нас найдутся националисты, которые заявят: вот и хорошо, и нам нужно скорее разойтись по национальным квартирам. А что хорошего в распаде? Вспомните, кто выиграл распавшийся Советский Союз или объединившаяся Европа? А нам
И не только по части межнациональных отношений. «Ситуацию на мировых рынках Европы называют худшим кризисом со времен войны. Это оценка главы европейского Центробанка
«В советское время был уникальный опыт: существовал рубль зоны стран экономической взаимопомощи (СЭВ), который не являлся валютой ни в каких смыслах. Он являлся твердым аналитическим аппаратом, позволяющим для стран с разным развитием экономик пересчитывать реальное производство на эквивалент», пишет Александр Собянин в электронном альманахе «Русский мир». Сейчас эта идея обсуждается в России, Китае и Казахстане. Она может быть реализована в рамках ШОС, что защитит наше экономическое пространство от мировых потрясений. Особенно, если успеем вовремя.
Я надеюсь, что пришло время России опираться на собственный опыт, а учиться на чужих ошибках!

