В сентябрьских новостях то и дело мелькает школьная тема. После «слез умиления» по поводу первого звонка телевизионные каналы чуть ли не каждый день смакуют «страшилки» об учителях, которых и за километр нельзя подпускать к учебному заведению.
Защитим наших детей! Эта фраза звучит как призыв к родителям бросить все дела и бежать сломя голову в детский сад или школу, куда они утром отвели любимое чадо получать основы знаний и уроки нравственности. На суд общественности представляются факты избиения учеников, рассказывается о роскошном доме столичного Когда-то
Так что, школа вне критики? не соглашались студенты. На что наш университетский преподаватель посоветовал сначала дочитать научную статью до конца, а от себя добавил: «Критиковать нужно лишь тогда, когда такому учителю нельзя доверять воспитание детей. Ему после вашей публикации все равно придется сменить место работы».
После окончания педучилища я по направлению работала в одной сельской восьмилетней школе. Специалистов в районе не хватало. И мне пришлось вести уроки немецкого языка. А еще добавили пение и рисование. Во всех классах, кроме одного, с дисциплиной было все в порядке. А в злополучном шестом мальчишки срывали урок за уроком. Какой там немецкий, если они родной русский не хотели учить, а заодно и другие предметы. Даже опытные педагоги из этой школы шли к шестиклассникам, как на каторгу.
Мы собирали родительские собрания, организовывали дежурства, ставили двойки по дисциплине, но успокаивались ребята не надолго. Жалко было прилежных учеников, которые не могли успешно осваивать школьную программу
Наладить дисциплину в этом классе мне помог случай: уроки пения. Спела Как-то
Недавно мы встречались с бывшими однокурсниками по педучилищу. Почти половина из них ушла из профессии. А те, кто работает в школе, делились между собой мнением о том, что воспитанием детей в последнее время родители занимаются все меньше. Зато учителей обвиняют все больше. Выпускники педагогических вузов в школе долго не задерживаются по разным причинам: невысокая зарплата, падение авторитета профессии, неумение преодолевать каждодневные проблемы нелегкого учительского труда. Так что, прислушиваясь к рассказам своих детей о «чрезмерных» требованиях математички или физички, действительно стоит сходить в школу и разобраться в сложившейся ситуации. Может быть, защищать придется не ученика, а учителя.