Это, признаюсь сразу, не я придумал. Так говорит известная телеэкранная дама Марина Голуб в рекламном ролике, пропагандирующем одно из суперсредств для чистки… унитазов.

Откровенно говоря, ни разу в своей достаточно уже продолжительной жизни не видел и не слышал, чтобы маленькие дети, о которых идет речь в данной рекламе, так уж и рвались «залезать» в столь полезное для человечества сантехническое устройство. Судя по всему, и сама-то актриса этакого не видела, но так ей, якобы, «мамаши утверждают», она же лишь озвучивает суть проблемы. В ролике рекламируемое средство эффективно побеждает микробов и разных нехороших возбудителей заразы, влёт наводит идеальную чистоту в отхожем месте. Подрастающее поколение в итоге может безбоязненно снова туда залезать, сколько душе угодно, мамаши довольны результатами проведенного тестирования, а теледама готова уже и с папашами что-нибудь тестировать. Конечно, в рекламе чистящего средства Голуб пока еще не дотягивает до блестящего мастерства своей предшественницы — актрисы Инны Ульяновой. Знаменитая исполнительница одной из главных ролей кинофильма «Покровские ворота» Маргариты Павловны Хоботовой от безысходности мутных 90-х вынуждена была рекламировать то же самое суперчистящее средство. Помните, как здорово она это делала? И обходилась при этом без маленьких детей, «лезущих всюду». Мне могут, разумеется, возразить, что тексты исполнители не сами пишут, это — дело специальных сценаристов. Но неужели же актерам сегодня совершенно безразлично, какие «тексты озвучивать», и они готовы соглашаться с любой галиматьей?

К слову, отечественные представительницы прекрасного пола в зеркале современной рекламы и сами отражаются, на мой взгляд, далеко не с самой выигрышной стороны. Так, в кулинарно-кухонных роликах типа «Наша мама — лучший повар, пекарь, кондитер и т.д.» главные секреты мастерства их героинь заключаются в безусловном применении разных бульонных кубиков, приправ, забугорных специй, вкусовых добавок. Без этого сотворить простой русский борщ, поджарить цыпленка, испечь пирог с яблочным повидлом наши умелицы вроде бы уже вконец разучились. С качеством же отечественного питания, сообщает реклама, вообще ситуация крайне напряженная. Наш электорат прямо-таки обуревают всякие изжоги, дисбактериозы, диареи и метеоризмы. Благо, из-за всё того же забугорья на каждый такой случай поставляется особый спасительный препарат, который «необходим».

Не лучше обстоят дела у многих хранительниц наших очагов, по множеству рекламных версий, и в самом домашнем хозяйствовании. Чтобы навести порядок в загаженных провонявшихся жилищах, им от отчаяния зачастую приходится прибегать к помощи мифических волшебников и чародеев. Хорошо еще, что в начале третьего тысячелетия неумехам, неряхам и белоручкам понапридумывали множество помощников разной практической ориентации. На смену, например, пеленкам и подгузникам, которые на протяжении сотен лет человечеству приходилось стирать настойчиво и непрерывно, пришли комфортные и практичные памперсы. Устранена, в частности, напряженка с грудами грязной посуды («Ты — не посудомойка!»), ворохами невзначай запятнанного домашними животными белья и одежды…

Несколько обидно и несправедливо, что истинными защитниками наших прелестниц реклама теперь все чаще объявляет вовсе не представителей сильной половины человечества, а разного рода парфюмерию, дезодоранты, средства личной и интимной гигиены длительного действия и т.д. и т.п. Относиться с полной серьезностью к этаким сентенциям, пожалуй, не стоит. Реклама, выдумка, ну что с них возьмешь? Такие ролики, однако, на всякий случай не рекомендуется смотреть за утренним завтраком. Впрочем, и за ужином тоже.