Один особо настырный мой приятель при встречах допытывается, как это мы — журналисты «Нашего времени» — находим столько поводов для весьма популярной у читателей газеты рубрики «тема дня». Отшучиваясь, отвечаю, что подходящие для этой рубрики сюжеты нередко просто-таки «под ногами валяются».

Случается этакое, откровенно говоря, и в самом прямом смысле слова. Так, однажды в февральскую стужу довелось наблюдать, как солидный гражданин чиновничье-руководящего вида безмятежно улегся спать, раздевшись до исподнего, возле монументальной компании «Степан Разин со товарищи» работы знаменитого скульптора Коненкова на ростовской набережной. Срочно прибывший на место этого действа милицейский наряд  бережно погрузил разомлевшего гражданина и отправил его в тепло медицинского вытрезвителя, что располагался на перекрестке улиц Баумана и Семашко. Тема дня, которую я тогда написал, правда, была посвящена вовсе не бичеванию человеческого порока, свойственного почитателям Бахуса, а … татуировке, неслабый образчик которой украшал хмельное тело. Такая получилась неожиданная репортерская ассоциация.

В общем, идеи рубрики нам подсказывает, как вы, надеюсь, уже поняли, непосредственно сам день насущный, обыкновенный привычный ход бытия человеческого. Тут, разумеется, и политика, и борьба с терроризмом, коррупцией, педофилами, маньяками, и ЖКХ с ЖКУ, медицина, ветеранские извечные проблемы, пенсионный возраст, ЕГЭ, высшая школа, армейская реформа, оставленные родителями дети, брошенные садовые участки, последствия отечественной приватизации, истинные и продекларированные национальные достояния, невозвратные потери и т.д., и т.п. Словом, огромные возможности у журналистов газеты свободно высказывать мнение по поводу явлений современной действительности, нравящихся ему или не так, чтобы очень.

Представленные вашему вниманию сегодняшние строки, между прочим, вызваны прослушиванием радиопрограмм некоторых станций в утренней автомобильной пробке по пути в редакцию. Признаться, многое автору вообще не по душе в нынешней деятельности отечественных электронных средств массовой информации, в которых и самому ему выпало проработать добрых пару десятков лет. Причем претензии относятся к деятельности вовсе не провинциальных СМИ, где «косяки» непрофессионализма вполне объяснимы, понятны и в нынешней действительности почти закономерны. «Обиду за державу», как это ни горько, вызывают некогда бывшие образцами «высшего журналистского пилотажа» ведущие столичные радиостанции. Например, тот же «Маяк». От былой содержательности, увлекательности и полезности выдаваемых в его эфире программ ныне не осталось и следа. Словно никогда не было на «Маяке» великолепных онлайн — репортажей Юрия Визбора, отличнейших «Панорам новостей» с популярными в народе ведущими Павлом Каспаровым, Людмилой Семиной, Верой Щелкуновой, Николаем Нейчем, Татьяной Чемодановой. А чего стоили «Концерты по письмам» с профессиональными дикторами Гостелерадио СССР Валерией Лебедевой, Татьяной Корниловой, Владимиром Самойловым, Вячеславом Герасимовым? Их грамотной, отменно поставленной речи старались подражать студенты не только факультетов журналистики великой страны, но и будущие актеры театра и кино.

В начале же ХХI века, увы, времена иные. На «Маяке» — сплошные шоу от утреннего с Марией Бачениной и Кириллом Радцигом до ночного с Олегом Битовым и Екатериной Марковой. Разнополые тандемы сменяют друг друга практически на протяжении суток. Их пребывание у микрофонов назвать каким-то творчеством попросту язык не поворачивается. Большей частью это пустопорожний треп, напоминающий разве что атмосферу коммунальных кухонь ушедших в небытие лет или тогдашнюю студенческую общагу самого невысокого пошиба. Не блещет, на мой взгляд, полезностью для страны и народа и значительная часть программ главной радиостанции страны — «Радио России». Ее эфир плотно оккупирован отторгающей радиослушателей рекламой разного рода медицинской техники, не являющихся лекарствами пищевых добавок, лекарей, предсказателей, колдунов и вещунов. «Трудятся» в нем и свои тандемы, вызывающие у обычного рядового россиянина, мягко говоря, недоумение. Убойный пример — программка неких «братьев Бессоновых — Димы и Димы», умудряющихся опускать практически все, о чем заходит речь в отрезке выделенного им эфира до, как это модно сегодня говорить, уровня плинтуса….

Время, не стоит сомневаться, когда-нибудь непременно расставит все по своим местам, и хотя бы ведущие радиостанции страны вновь станут для каждого ее жителя заботливыми учителями, добрыми советчиками и надежными друзьями. Пока же всем нам остается только ждать, надеяться и верить. Иного, как видно, не дано. Остап же Бендер в таких случаях, кто помнит, говорил прямо: «Грустно, девушки!»