Сейчас, чтобы поговорить по телефону, нам не требуется посредничество девушки или, как ее называли, «барышни». Однако были времена, когда без ее помощи связаться с абонентом было невозможно.
Одна из телефонисток вспоминала: «Самое главное не вступать в разговоры с клиентом. Если он расстроен, можно сказать только: «Мне очень жаль, что у вас неприятности», но больше
Эпоха «барышень» начала закатываться с изобретением АТС. С тех пор технологии шагнули далеко вперед. И мы уже все чаще сталкиваемся со сплошными автоответчиками. Как писал Михаил Жванецкий в одной из своих миниатюр: «Это хорошо? Это противно!».
Недовольство прогрессом высказывают не только у нас. Недавно прочитал интервью одного американского профессора, который говорит: «Такой чудовищно наглой, бесцеремонной и издевательски медлительной бюрократии нет, я уверен, даже в России! Вы знаете, что еще двадцать пять лет назад почту у нас доставляли два раза в день в восемь утра и в три часа дня?! Точно, как часы! И любое письмо с западного побережья на восточное шло максимум два дня!
У нас пока человеческий голос стоит дешевле. «Стоимость платной справки 60 рублей вне зависимости от времени поиска информации». Но попробуйте узнать в солидном магазине о наличии товара. Вас, конечно, поблагодарят, что вы им позвонили, а потом голосом без эмоций начнут перечислять: «Чтобы узнать схему проезда, нажмите клавишу 1, об услугах магазина клавишу 2, связаться с декоративным отделом 3, строительным 4, служба доставки 5, обслуживание корпоративных клиентов 6, чтобы связаться с оператором, оставайтесь на линии.
Да не нужно мне корпоративное обслуживание. Я просто хочу знать, есть у вас
Недавно, поскольку цены в поездах меняются, понадобилось выяснить стоимость билета до Москвы. Набрал телефонный номер, и мне любезно сообщили, что я попал в «Единый информационный сервисный центр «Российские железные дороги» и нахожусь в главном меню. Затем начали перечислять клавиши, на которые я должен нажимать в зависимости от того, что мне необходимо выяснить. Следуя указаниям, я нажал на необходимую клавишу и услышал монотонный мужской голос. Состоялся такой диалог:
Ваша станция отправления?
Ваша станция назначения?
Москва.
Вы сказали
Москва, сказал я, повышая голос.
Вы сказали
Столица нашей Родины
Вы сказали
Вроде бы у меня дикция нормальная. В молодости приходилось выступать на сцене, играть в спектаклях, но убедить автоответчик, что мне нужно в Москву, а не
Говорят, что телефонистки как класс еще не исчезли,
Барышни,