• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
3 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Точка зрения
  • Барышни, где вы?

Барышни, где вы?

Дата публикации: 19 янв 2012 г.

Сейчас, чтобы поговорить по телефону, нам не требуется посредничество девушки или, как ее называли, «барышни». Однако были времена, когда без ее помощи связаться с абонентом было невозможно.

Алексей Ковтун
Алексей Ковтун
1085

Одна из телефонисток вспоминала: «Самое главное — не вступать в разговоры с клиентом. Если он расстроен, можно сказать только: «Мне очень жаль, что у вас неприятности», но больше — ни-ни. Если тебя поймают за разговором с клиентом, тебе ставят минус. А ведь если у человека беда или просто плохое настроение, очень хочется что-то ему сказать. Меня так и тянет спросить: «Что с вами?».

Эпоха «барышень» начала закатываться с изобретением АТС. С тех пор технологии шагнули далеко вперед. И мы уже все чаще сталкиваемся со сплошными автоответчиками. Как писал Михаил Жванецкий в одной из своих миниатюр: «Это хорошо? Это противно!».

Недовольство прогрессом высказывают не только у нас. Недавно прочитал интервью одного американского профессора, который говорит: «Такой чудовищно наглой, бесцеремонной и издевательски медлительной бюрократии нет, я уверен, даже в России! Вы знаете, что еще двадцать пять лет назад почту у нас доставляли два раза в день — в восемь утра и в три часа дня?! Точно, как часы! И любое письмо с западного побережья на восточное шло максимум два дня! В Нью-Йорке любое письмо приходило назавтра! Куда это делось? А попробуйте дозвониться хоть до одного правительственного офиса — вы не дозвонитесь никогда, они оградили себя автоответчиками, как стеной! А некоторые уже взяли на вооружение новейшие изобретения, и вы можете услышать феноменальное требование: если вы хотите, чтобы вам ответили человеческим голосом, сообщите номер своей кредитной карточки, мы взыщем с вас пять долларов, и после этого с вами будут разговаривать».

У нас пока человеческий голос  стоит дешевле. «Стоимость платной справки 60 рублей вне зависимости от времени поиска информации». Но попробуйте узнать в солидном магазине о наличии товара. Вас, конечно, поблагодарят, что вы им позвонили, а потом голосом без эмоций начнут перечислять: «Чтобы узнать схему проезда, нажмите клавишу 1, об услугах магазина — клавишу 2, связаться с декоративным отделом — 3, строительным — 4, служба доставки — 5, обслуживание корпоративных клиентов — 6, чтобы связаться с оператором, оставайтесь на линии. Пи-пи-пи…».

Да не нужно мне корпоративное обслуживание. Я просто хочу знать, есть у вас такой-то товар или нет. Остаюсь на линии, но в трубке звучат только сигналы без ответа.

Недавно, поскольку цены в поездах меняются, понадобилось выяснить стоимость билета до Москвы. Набрал телефонный номер, и мне любезно сообщили, что я попал в «Единый информационный сервисный центр «Российские железные дороги» и нахожусь в главном меню. Затем начали перечислять клавиши, на которые я должен нажимать в зависимости от того, что мне необходимо выяснить. Следуя указаниям, я нажал на необходимую клавишу и услышал монотонный мужской голос. Состоялся такой диалог:

— Ваша станция отправления?

— Ростов-на-Дону.

— Ваша станция назначения?

— Москва.

— Вы сказали Йошкар-Ола?

— Москва, — сказал я, повышая голос.

— Вы сказали Йошкар-Ола? — бесстрастно ответили мне.

— Столица нашей Родины Мо-с-ква! — заорал я в трубку.

— Вы сказали Йошкар-Ола?..

Вроде бы у меня дикция нормальная. В молодости приходилось выступать на сцене, играть в спектаклях, но убедить автоответчик, что мне нужно в Москву, а не в Йошкар-Олу, я не смог. Ни сил, ни желания общаться с механическим абонентом на другом конце провода у меня не было. Проще съездить на вокзал. Только желание ехать в Москву уже пропало.

Говорят, что телефонистки как класс еще не исчезли, и кое-где «барышни» до сих пор трудятся на междугородних и международных телефонных линиях. Хотелось, чтобы они сохранились и в наших справочных службах вместо ОЗУ (оперативное запоминающее устройство).

Барышни, ау-у-у…

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Гонки по спирали
Гонки по спирали

В донском минтрансе вернулись к давно забытой и отвергнутой идее ростовского монорельса

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA