Неделю назад, встретив меня у подъезда, наш поч-тальон с заговорщицким видом протянула мне конверт. И почему—то шепотом и скороговоркой объяснила: «Вот, гаишники понаставили всюду камер — теперь вот такие письма приходится разносить!» Вид у женщины был какой-то виноватый и сочувствующий, как будто меня несправедливо обидели, и защиты искать мне, бедолаге, не у кого.

Вскрыла конверт, в нем — «письмо счастья»: постановление по делу об административном нарушении. Инспектор ДПС капитан полиции Самарев Николай Николаевич, рассмотрев материалы, полученные с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функцию видеосъемки, установил, что водитель транспортного средства, владелицей которого я и являюсь, превысил установленную скорость движения на 24 километра в час. Двигаясь по трассе со скоростью 114 километров вместо положенных девяносто. За что и выписан штраф в размере 300 рублей.

Спасибо капитану за бдительность. Хотя я и понимаю, что он — технический исполнитель, но все равно благодарна от души. Хотя бы за то, что на участке трассы, по которому моя дочь проезжает, камеру установили.

Звоню ей, спрашиваю: «С какой скоростью тебе мама разрешила по трассе ездить?».

— 80 километров, — отвечает.

 — А скорость 114 километров в час откуда взялась утром седьмого января в 10 часов 40 минут? С вас триста рублей! Еще раз квитанция такая придет…

В общем, за ребенка в некоторой степени теперь можно не беспокоиться. Видеокамеры на дорогах — и областных, и городских — дело хорошее. Недавно с водителями считали, сколько их на ростовских магистралях. Отметили работу «рамок» — блока из четырех видеокамер по одной на каждую полосу — на улице Нагибина в районе улицы Нариманова, на Западном по проспекту Стачки, на Буденновском проспекте, на улицах Соколова и Варфоломеева, на проспекте Шолохова перед автовокзалом и на мосту перед аэропортом. В общем, известны как минимум пятнадцать стационарных точек, по четыре камеры на каждой, а вместе с видеокамерами установлены и датчики скорости. Плюс при этом бывают и передвижные блоки, которые периодически меняют дислокацию.

Казалось бы, для нормальных законопослушных граждан такого количества высокотехнологичных стражей порядка было бы вполне достаточно.

Нарушил правила — получи квитанцию, оплати штраф. Как говорится, ничего личного, и винить во взяточничестве никого не надо. Не хочешь платить — не превышай скорость. Но наш продвинутый народ стал обзаводиться антирадарами: маленькая коробочка, ее на лобовом стекле автомобиля крепят, и как только прибор камеру и датчик скорости «почует», сразу пикать начинает и красным светом мигать. Водитель в восторге. Мол, никакие камеры ему теперь не страшны: кто предупрежден, тот вооружен. Я бы за антирадары, установленные на автомобиле, в срочном порядке ввела крупные штрафы. Ведь фактически установкой такого прибора человек подтверждает свое намерение превышать скорость движения, когда его «не видят» приборы ГИБДД. Но ведомство тоже не дремлет. Появилось сообщение о новейшем высокотехнологичном приборе для дистанционного определения паров алкоголя в движущемся автомобиле — алколазер называется. Прибор прошел сертификацию и принят на вооружение МВД. Алколазер похож на гибрид пистолета с телескопом и снабжен крупной линзой. Прибор сможет «учуять» содержание алкоголя от 0,3 промилле. У среднестатистического человека такой процент возникает после принятия 50 граммов водки, 200 граммов вина или кружки пива. При этом лазеру не помеха ни импортные трехслойные стекла, ни жевание жвачки — все эти условия были проверены в ходе приемки прибора. Первая партия из нескольких десятков алколазеров будет установлена на трассах в Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. Будем надеяться, что следующая попадет в Ростовскую область.

Так что ведомство в борьбе за порядок на дорогах технически оснащается. И это радует, и вселяет надежды, что одну из наших бед все же удастся постепенно ликвидировать. Ведь их раньше у России было всего две — дураки и дороги. А вот когда третья появилась — дураки на дорогах, совсем невмоготу стало.

Но одна проблема мне покоя не дает, и наша газета поднимала ее неоднократно: почему все технические новшества не касаются главной улицы города Ростова — Большой Садовой, где каждый вечер «в час назначенный», как только рассосутся пробки, начинаются настоящие гонки крутых автомобилей? В общем, есть у нас особая каста людей, на которых штрафы не действуют, есть и улица, на которых технические средства контроля не работают. Какие же меры нужны?

Недавно заработал в интернете портал Россиябездураков.рф, который предназначен для сбора информации от граждан о чиновничьих глупостях и бессмысленных бюрократических процедурах.

После публикации глупости на сайте она становится предметом пристального рассмотрения депутатов и органов исполнительной власти, заверили в правительстве, которое и запустило проект. А почему бы с нарушителями дорожного движения точно так же не разобраться? Все их номера на сайте будут, пусть народ знакомых, родственников, подчиненных ищет! Я один раз, опаздывая на планерку, перешла дорогу в неположенном месте, что коллеги из окна увидели и без задней мысли сообщили руководству, мол, человек уже на подходе. Так меня предупредили: еще раз так улицу перейдешь — лишим премии, а повод формальный всегда найдется. Что можно возра­зить? В борьбе с бедой все средства будут хороши.

Печальная статистика

На Дону за последний год увеличилось количество ДТП, в которых гибнут люди.

Главной причиной происшествий из года в год остается грубое нарушение правил дорожного движения.

По итогам 2011 года, на территории обслуживания Донского ОБ ДПС ГИБДД №1 было зарегистрировано 644 ДТП, что на 7% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Погибли 205 и ранены 943 человека. В том числе произошло 42 ДТП с участием несовершеннолетних, погибли 10 детей, ранены 46.

Всего за 12 месяцев 2011 года сотрудниками батальона было выявлено 325886 нарушений ПДД (в 2010 году — 268955), за управление транспортным средством в состоянии опьянения задержаны 1377 водителей.

Повысилась эффективность работы личного состава по пресечению нарушений скоростного режима движения. Так, за 2011 год всего было выявлено 140764 нарушения ПДД, это более чем на 20 процентов больше, чем в прошлом году, за выезд на полосу встречного движения к административной ответственности привлечены 735 водителей.