Эти новости пришли буквально одна за другой. Сначала мы узнали о замене автомобильных номеров «правительственной» серии на машинах чиновников областных ведомств. А чуть позже — о начавшейся в Ростове нелегальной торговле номерами новой серии. И даже о первом задержанном по фамилии Иванский. Тот был готов поставить такие номера каждому, кто соглашался заплатить за такое удовольствие несколько сот тысяч рублей.

Но вот вопрос: кто таков этот самый всемогущий Иванский, принявшийся вдруг раздавать сакральные номера? Полицейские ведомства на этот счет хранят молчание, и остается только предположить, что это кто-то из  близких к ГИБДД людей или даже один из чинов этой структуры. Но не суть важно, потому что и так ясно: налицо явный непорядок с выдачей и оформлением автомобильных номеров. А уже как следствие этот непорядок и порождает всякого рода злоупотребления.

И то сказать: есть спрос — есть и предложение. Пусть даже и такое сомнительное с точки зрения закона. В конце концов, когда у нас не было желающих элементарно пустить пыль в глаза?

А я сейчас хочу сказать одну совсем крамольную вещь. Зачем нам  подобные «крутые» номера вообще? Разве все эти номера с тремя А, тремя О и прочей  волнующей атрибутикой  реально помогают пассажирам державных авто в их многотрудных государственных делах? Если действительно так, то ради бога — пусть  себе тешатся. Но почему-то упорно кажется, что и здесь первая скрипка настроена все на те же суетные мотивы. Чтобы, значит, знали, кто спешит по трассе, обгоняя каждого встречного и поперечного. И чтобы простые люди расступались, давая дорогу чиновной «птице-тройке», а потом кто с трепетом, а кто и с завистью смотрел вслед: «Сам поехал…».

Ну а стражи дорожного порядка тоже должны с первого взгляда понимать, кто там,  в салоне лимузина, за затемненными стеклами, и не  докучать ненужными придирками. Скажем, напоминаниями о необходимости соблюдать скоростной режим и прочие правила движения. И уж чтоб за взяткой ручку случайно не протянули. Не приведи Господь…

Вот такие соображения. Других как-то в голову не приходит, потому что весь опыт стран, которые у нас сегодня принято считать цивилизованными, подтверждает одну простую мысль: такие примитивные попытки обозначить облеченное властью лицо — чистой воды атавизм. Или иными словами: пережиток прежней общественной формации. Конкретно — феодализма, когда было в порядке вещей ломать шапки и валиться ниц при проезде боярина или какой другой владетельной персоны. Сейчас шапки не очень-то ломают и уж точно наземь не бухаются — прогресс все-таки оказывает свое влияние на состояние умов. Но чтобы совсем уж не выделяться… Никак не можно.

Сразу вспоминается райкинский герой с его недоуменным: «товаровед — как простой инженер!..». Интересно, как бы чувствовал себя этот хрестоматийный персонаж, узнай он, что в развитых странах не только тамошние «товароведы», но и министры и даже — что уж там скрывать! — короли и президенты предпочитают не выделяться без нужды на дороге? Полагают, наивные, что перед Правилами дорожного движения должны быть все равны. Аполитично рассуждают, короче.

Конечно, все эти игры с цифрами на автомобильных номерах могут показаться невинными забавами усталых государственных мужей. Но, как говорится, чиновничьи привилегии — они и в Африке привилегии. И опыт черного континента, кстати, убедительно показывает, к чему способен привести их разгул. Хотя чего за пониманием в Африку ходить? Дома тоже примеров хватает. И новая Россия поставляет их ничуть не в меньшем количестве, чем почивший Союз.

Ну, что, будем проводить параллели дальше? Думаю, достаточно. А то, неровен час, выйдем на больные темы. Начнем называть фамилии и указывать пальцем. Себе дороже. Да и так все понятно…