Час-полтора — на работу, столько же на дорогу домой. Итого: минимум два часа из суточных 24 — вон. Загруженность транспортных магистралей Ростова — проблема известная. Но альтернативы нет: метро только ждем, велосипеды у нас непопулярны, да и не оборудован город для них. Ни специальных полос движения, ни парковочных стоек. Самые отчаянные передвигаются на своих двоих. А самые умные приобретают скутеры: и дешево, и сердито.

Сама не раз с завистью наблюдала, как овеваемый ветром свободы скутерист быстренько проскакивает сквозь пробку, в которой прочно увяз мой автобус. Была мысль тоже приобрести такое средство передвижения и забыть о ростовских пробках. А что? Получать права, чтобы стать скутеристом, пока не требуется. Стоят мопеды вполне лояльно — подержанный можно купить и за 10 тысяч рублей. Самые навороченные модели — около 100 тысяч. Но зачем такие излишества? Новый средней мощности скутер обойдется в 20-25 тысяч рублей — и поехали сквозь пробки экономить время.

Помечтала я немного и гордо заявила мужу о намерении стать в скором времени вольной скутеристкой. Однако супруг моих порывов не оценил и наотрез отказался покупать мне эту «адскую пецалку». «Жить надоело?» — аргументировал он.

Сухая статистика Управления ГИБДД Ростовской области оказалась на стороне мужа. Только за шесть месяцев текущего года с участием скутеров произошло 215 дорожно-транспортных происшествий. Информация для сравнения: мотоциклы попадали в аварии на территории нашей области за этот же период всего 133 раза.

Еще больше ужасают подробности:

15 июля. Азовский район. Трасса М-4. «Тойота» сбивает скутериста. Водитель от полученных травм скончался на месте.

9 июля. Мясниковский район. Дорога «Ростов-Таганрог». Скутер налетел на отбойный брус. От полученных травм скончался на месте.

8 июля. Ростов. Пересечение улиц Толмачева и Мичурина. Столкновение автомобиля «Хонда» и скутера. Скончался на месте.

6 июля. Веселовский район. Хутор Веселовский. Столкновение «ВАЗ-2107» и скутера. Водитель мопеда с тяжелыми травмами доставлен в Центральную районную больницу.

4 июня. Красный Сулин. Улица Гагарина. Скутер вылетает на полосу встречного движения. Водитель и пассажир с тяжелыми травмами доставлены в ЦРБ города.

3 июня. Октябрьский сельский район. Хутор Алексеевка. Столкновение автомобиля «ГАЗ-3110» и скутера. Скончался на месте.

3 июня. Уже Ростов. Пересечение улиц Нагибина и Ленина. Скутерист проехал на запрещающий сигнал светофора. Результатом стало столкновение с автомобилем «Шкода». Водитель скутера скончался на месте…

Я сама чуть не стала недавно свидетелем аварии с участием скутера. Возвращалась ночью домой, такси остановилось на светофоре перед ул. Красноармейской. Скутерист сделать то же и не подумал. Мальчишка, не сбавляя скорости, ринулся прямо на перекресток. Сзади него сидела девчушка и восторженно повизгивала, расставив руки в стороны, ветер ловила. Каким образом при плохом освещении водитель «Мазды», который ехал по ул. Красноармейской на достаточно приличной скорости (машин же мало, можно и разогнаться), заметил этих двоих и успел вывернуть руль, я не знаю. Хорошо еще, что на встречной полосе, куда вильнул его автомобиль, никого не оказалось. Это было очень страшно. Даже водитель моего такси шумно выдохнул. А парочка на скутере, как ни в чем не бывало, полетела дальше.

После увиденного от мысли о скутере я отказалась напрочь и вспомнила о пользе пеших прогулок. Если же вам моя альтернатива не подходит и вы ни за какие коврижки не расстанетесь с любимым мопедом или уже точно вознамерились его приобрести, не забудьте купить еще и шлем! Стоит он всего тысячу рублей. И вполне возможно, что именно он поможет вам дожить до осени, когда наши скутеристы наконец повзрослеют. После летних каникул российские законодатели будут рассматривать проект документа, обязывающего и водителей мопедов иметь права, а значит, быть старше 18 лет. Надеюсь, закон будет принят, и после этого цифры статистики заметно изменятся.