• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
1 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Точка зрения
  • Сначала — платные дороги, следом — платные трот...

Сначала — платные дороги, следом — платные тротуары?

Дата публикации: 9 авг 2012 г.

Интернет-сообщество будоражат слухи о платных дорогах и, в частности, о том, что несколько участков трассы М4 «Дон» станут платными. Кто-то сомневается, кто-то негодует, но нашлись уже и сторонники реформ — возможно, проплаченные (необходимость заботы о формировании общественного мнения сейчас понимают многие), а, возможно, и откровенно считающие, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке».

Евгений Гаркушев
Евгений Гаркушев
1460

Судьба федеральной трассы М4 в целом для страны, конечно, очень важна. Но для большинства обывателей качество, доступность и платность трассы Москва — Сочи актуальны только раз или два в году — когда они по ней едут. Поэтому большинство комментаторов обсуждают проблему чисто гипотетически. Да и вообще, раз в году заплатить можно, что и говорить.

Но от теории перейдем к практике. Согласно планам, платным намереваются сделать участок трассы М4 от Каменска до Новочеркасска. И для Ростовской области и ее жителей это серьезнейшая проблема! Гораздо более серьезная, чем для москвичей и питерцев, едущих к морю.

Как можно попасть из Каменска, стоящего прямо на трассе «Дон», в Ростов, минуя М4? Этим маршрутом ежедневно ездят тысячи жителей области. Ростов — столица, и связь с ним должна быть у каждого города, верно?

Теоретически (куда все-таки без теории) можно из Каменска проселочными дорогами поехать в Донецк, оттуда — в Гуково, из Гуково — в Новошахтинск, а там к нашим услугам целых две дороги — через Новочеркасск и через Родионово-Несветайский район. Только такой вояж будет в два раза длиннее проезда по М4. Почему жители Каменска, не желающие платить, должны объезжать прямую дорогу, проложенную не один десяток лет назад, какими-то дальними тропами?

Жителям Красного Сулина также придется давать неплохой крюк через Новошахтинск. В таком же положении окажутся жители Зверево, которым придется объезжать через Гуково. Причудливым станет маршрут автомобилиста из Белой Калитвы…

Между тем закон предусматривает наличие альтернативной дороги. Является ли маршрут через несколько населенных пунктов по «убитым» дорогам ярко выраженной альтернативой? Вряд ли.

А необходимость платить каждый раз, въезжая на М4, ударит по всем жителям области. Не только по водителям. Возрастут цены на товары, которые возят этими дорогами. Возрастут цены на проезд в транспорте. Но, главное, остается открытым вопрос: за что должны платить автомобилисты?

За комфорт? За хорошее дорожное покрытие? Но дороги и так должны быть надлежащего качества — все автовладельцы платят транспортный налог. А остальные услуги (вроде охраняемых стоянок, туалетов, гостиниц и прочей дорожной инфраструктуры) оплачиваются без платы за въезд на дорогу.

Один платный участок на М4 уже есть. По показаниям очевидцев, разницы с бесплатным участком практически нет. Как говорят в известном рекламном лозунге, если нет разницы, зачем платить больше? Точнее, зачем вообще платить? Дорога работает, налоги платятся. Получается, ее просто хотят «приватизировать» или «монетизировать» и получать навар на пустом месте, исключительно за «шлагбаумы»?

На данном этапе (пока создание платного участка дороги еще в проекте) обещают, что местные автомобили смогут ездить по платной дороге бесплатно. Но ведь все мы хорошо понимаем, что обещание можно дать, а можно забрать. Привыкнут люди к тому, что дорога платная, что шлагбаумы установлены — можно брать деньги и с местных. По сути, чем они лучше других? Все мы граждане России.

Нельзя сказать, что у жителей нашей страны все замечательно. И одна из серьезных системообразующих проблем — удаленность населенных пунктов друг от друга, протяженность дорог. Делать разные территории еще более удаленными (пусть и финансово) друг от друга вряд ли разумно.

А уж разобщать нашу Ростовскую область, устанавливая шлагбаумы на основной магистрали, соединяющей большинство городов нашего региона, тем более неправильно. Посещать областной центр и соседние города без оплаты за проезд — неотъемлемое право жителей. Так было всегда. И если сделать платными основные дороги, что на очереди? Платный проход по отлично уложенным тротуарам? Платный вход в благоустроенные подъезды? Платный выход из квартиры? В романах писателей-фантастов все это есть. Но, может, романами и стоит ограничиться?

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Гонки по спирали
Гонки по спирали

В донском минтрансе вернулись к давно забытой и отвергнутой идее ростовского монорельса

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA