В нашем подъезде сейчас делают ремонт. Хорошо делают, качественно. Два раза покрасили стены, побелили потолки — одним словом, порядок навели неплохой. Естественно, после всех этих работ пол не просто грязный, а очень грязный. В побелке, в пыли... И время от времени мусор убирают, грех жаловаться.

C женщиной, которая мыла полы после очередных технических работ, я разговорился — мне показалось, что она слишком уж экономит воду. А еще до этого я слышал жалобы другой уборщицы на то, что воду для мытья подъезда приходится добывать хитроумными способами — жильцы не хотят давать…

Уборщица ответила: и в самом деле, воду никто не дает. Я предложил свои услуги — набирайте, сколько хотите. Но женщина ответила: «я из дома привезла пять литров, должно хватить». Меня это очень удивило. Во-первых, что такое пять литров для подъезда? Когда в квартире пол моешь, несколько раз воду меняешь. Во-вторых, из дома возить воду для уборки чужого подъезда?! Это уже вообще как-то неправильно…

Между тем вода, которую можно налить для уборки подъезда из своего крана, сейчас, действительно, обходится в какие-то не очень большие, но все же ощутимые деньги. В Гуково тарифы остаются одними из самых высоких в области. Кубометр воды вместе с водоотведением (а зачем считать без водоотведения, ведь оплату берут по одному и тому же счетчику) стоит почти сто рублей. Таким образом, литр воды обходится жильцам в десять копеек, ведро стоит рубль.

Для большинства людей рубль или два рубля — не та сумма, из-за которой стоит отказывать уборщице. Но! Во-первых, наливать воду из своего крана — дополнительное беспокойство. Во-вторых, в дело вступает своеобразная ревность: почему мы, Ивановы, все время должны давать воду для уборки подъезда, а Петровы не дают? И, в–третьих, в рабочее время большинства жильцов и дома нет. А есть, как правило, пенсионеры, доход которых невелик…

Та же уборщица, услышав мое предложение набирать воду у меня, сначала сказала, что надо запомнить квартиру, а потом спросила, часто ли я бываю дома? Разумеется, днями я в квартире не сижу. В чем и признался. На это уборщица заметила: вот так и приглашают — приходи, когда нас дома не будет… А что сделать? Не будешь ведь специально ждать уборки подъезда?

Когда я обсуждал тему «дорогой» воды с друзьями, они заметили, что управляющая компания, которая отвечает за уборку подъездов, должна организовать технический вывод водопровода, где техничка сможет без проблем набирать воду. Предложение разумное, но не слишком дешевое.

Считайте сами: сделать отвод от основной трубы — раз. Поставить на нем кран — два. Организовать какое-то помещение (или просто внешний кран в стене за дверцей) — три. Помещение должно запираться, чтобы воду не разбирали посторонние (ведь будет еще один повод для скандалов, да и бросить открытым кран кто-то может) — четыре. Посчитайте, во сколько обойдутся материалы и работы! А платить за них все равно жильцам из своего кармана. Не проще ли регулярно давать уборщице пару ведер воды?

Но и технический работник — человек, и жильцы — люди со своими проблемами. Почему уборщица должна выпрашивать у кого-то воду, рискуя получить неприятный отказ? Почему она должна беспокоить людей, которые, возможно, заняты чем-то важным? Которым, возможно, трудно поднять ведро с водой? И которые не хотят пускать в квартиру чужого человека? Хотя бы потому, что он там натопчет? Или по другим причинам?

Кстати, граждане, у которых имеются отдельные выводы водопровода для технических нужд, делятся опытом: с управляющими компаниями ведутся настоящие войны, потому что те выставляют какие-то совершенно нереальные счета за потребление технической воды. Так что, может быть, стоит три раза подумать, прежде чем отказать уборщице в ведре воды? Пусть и дверь для этого придется открыть. Пусть и соседи Петровы никогда свою воду не дают. Вы-то сознательнее и добрее. Правда?