
Недавно на заседании правительства премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что расходы консолидированных бюджетов на образование в 2016-2020 г.г. превысят 20 трлн. рублей.
На том же заседании правительство утвердило государственную программу «Развитие образования» до 2020 г. Общий объем ее финансирования из средств федерального бюджета составит более 3 трлн. рублей. На ее цели в среднем ежегодно предполагается выделять около 0,61% ВВП страны. Это значит, что бюджетные расходы на образование при благоприятных обстоятельствах будут повышаться с 446 млрд. рублей в 2012 г. до 631 в 2020 г.
В общем, если денег хватит, наше образование к 2020 году должно отвечать мировым стандартам. К тому времени все школьники должны будут учиться в школах, оборудованных в соответствии с современными требованиями. Будет стопроцентная доступность обучения в общеобразовательных учреждениях
«Мобильности» многим нашим студентам не занимать. Вместо лекций они либо подрабатывают, либо сидят в социальных сетях. И при этом умудряются получать зачеты, сдавать на «отлично» экзамены. Такие умные? Вовсе нет. Просто (как недавно выяснило одно из центральных изданий) между преподавателями и студентами существует негласный договор, благодаря которому уровень знаний студентов оставляет желать лучшего. Некачественные образовательные услуги (устаревший материал, плохая организация занятий, низкие требования к студентам), которые предоставляют вузы в обмен на слабую посещаемость и неподготовленность студентов к зачетам и экзаменам, называется одним словом какономика. Данный термин был введен философом Глорией Ориджи и означает «сознательный обмен товарами низкого качества». В целом большинство студентов такое положение дел устраивает, поскольку учиться можно не напрягаясь. Ректоры вузов считают, что порой негласная договоренность принимает криминальную форму взятки, а может быть на бытовом уровне: мы вас не мучаем, но и вы нас тоже. По мнению преподавателей,

