
В субботу, 20 октября, в Вооруженных силах РФ завершились учения Стратегических ядерных сил (СЯС). «Накануне порядок управления СЯС и учебно-боевые пуски проводились под непосредственным руководством Верховного Главнокомандующего, президента РФ Владимира Путина», — сообщил пресс-секретарь главы государства.
Эти учения стали первыми за последние 20 лет. «Впервые в новейшей истории России практически одновременно были испытаны все три составляющие нашей ядерной триады: ракеты запускали с моря, земли и воздуха», отмечает «Российская газета».
Россия оповестила мир, что все системы ее ядерного сдерживания работают нормально. Вопреки всем прогнозам о непременном и скором развале. В таком вопросе нельзя оставлять опасных иллюзий. Но есть еще один важный аспект.
«В свете вырисовывающегося «союза четырех» учения ядерных сил России причем не тактические, а самые что ни на есть стратегические благо СЯС на всем земном шаре имеются только у двух стран России и США предназначены, видимо, уже не для Ближнего Востока, а для тех, на кого рассчитывает Турция, считает известный блогер el_murid. Задача прозрачна оставить турок одних напротив Ирана, Ирака, Сирии и курдов. И предложить поговорить без посторонних. Чисто
А разговор, судя по всему, происходит очень серьезный.
Как утверждают итальянские СМИ в статье «Putin a Erdogan: `un solo soldato turco in Siria uguale a guerra con la Russia`», в распоряжении ливанской газеты Al Addyar оказался отрывок диалога между Владимиром Путиным и Реджепом Тайипом Эрдоганом, в ходе которого российский президент в жёстком тоне предупредил турецкого премьера, что «появление первого же турецкого солдата в Сирии будет оценено Москвой как объявление войны». Якобы также на возражения Эрдогана последовал ответ: «Мне не нужны признания, чтобы реализовать моё предупреждение; мы готовы к войне, и я не шучу» (ИА REX).
Хотя это и звучит экстремально, очень похоже на правду. Какой смысл фабриковать такой диалог? Только в качестве неважной сенсации. Но в таком случае обычно они выглядят куда более цветисто с расчётом на публику. А здесь стилистика суха, а интонации очень близки к путинским.
Есть и еще одно косвенное доказательство. «То же самое, практически слово в слово, погрешности перевода не в счёт, публикует респектабельное турецкое издание, менее всего заинтересованное подставляться под миллионный иск от канцелярии ничего не прощающего
Но вот американский публицист Михаэль Дорфман все равно сомневается: «По сути, если бы это было серьёзно, то и все мировые СМИ говорили бы об этом. Чего, однако, не происходит. Турция член НАТО, и угрозы по отношению к Турции способны разжечь энтузиазм этого военного союза, который давно ищет, чем бы заняться».
Да что вы?! Евросоюзу сейчас еще только повоевать осталось, чтобы окончательно испустить финансовый дух. А в США самый разгар предвыборной гонки. Напомню, кстати, фрагмент из предвыборных дебатов Обамы и Ромни.
«Обама не в первый раз попенял Ромни на то, что он главной угрозой Соединенным Штатам считает
Америка не склонна, как видим, нагнетать страсти в отношении России. Кроме того, даже у госсекретаря Хиллари Клинтон заметно угас интерес к сирийской проблематике. Угас настолько, что впервые спецпосланник ООН и Лиги арабских государств Лахдар Брахими заговорил об ответственности не только официального Дамаска, но и противостоящих ему сил.
Что мы имеем в сухом остатке? Турция остается в одиночестве перед решением военного вторжения. Разбить сирийскую армию она может (хотя вряд ли до конца), но ее вооруженные силы окажутся в смертельной ловушке. Кстати, любопытная коллизия, действует ли коллективная ответственность НАТО, если один из ее членов сам агрессор? И если турецкую армию будут бить за пределами Турции?
На самом деле Сирия стала нашим арабским Сталинградом! Не удержим, и волна хаоса обрушится на Россию. Но я скажу больше. Только здесь можно остановить наступление Третьей мировой войны. И мы ее остановим. Иных вариантов просто нет. Поэтому сигнал из Москвы вполне мог быть недвусмысленным.
Тем временем потрепанная «пятая колонна» в самой России, перейдя к обороне, отходит на переформирование. Потешные выборы Координационного совета оппозиции были затеяны с единственной целью, о которой хорошо сказано Станиславом Белковским:
«Выборы в Координационный совет оппозиции проводятся для того, чтобы Алексей Анатольевич Навальный был легитимирован как лидер оппозиции. Он же не может до бесконечности быть блогером и юристом? Он должен получить
Однако рискну предположить, что тем самым в России наконец появится настоящая оппозиция, отделившись от враждебной нашему суверенитету «пятой колонны» во главе теперь уже с полноценным вождем Навальным. Даже Илья Пономарев, кажется, понял, что играет в чужую игру:
Вот так протестная оппозиция во всей красе продемонстрировала свою «честность» при проведении выборов так, что даже вменяемые лидеры протестного движения убедились, что она ничем, мягко говоря, не лучше тех, против кого протестует. А если говорить без стеснения намного хуже, потому что оправдывает свои махинации революционной целесообразностью. О, вы еще даже близко не представляете, что это такое: подобная логика со времен французской революции заканчивается гильотиной.
Тем временем либеральная фронда на верхних этажах провела контратаку. Центр стратегических разработок (ЦСР) подготовил для Комитета гражданских инициатив Алексея Кудрина исследование, посвященное политическим настроениям россиян после начала третьего президентского срока Владимира Путина. В нем говорится, что Россию ждут либо значительные изменения структуры руководства, либо массовые акции протеста, либо стагнация и умирание. Причем, по словам Михаила Дмитриева, во всех
Любопытная динамика, не правда ли? На протесты люди выходить отказываются даже те, кто выходил (это и в докладе признается), но революции жаждут уже даже те, кто против нее в марте голосовал. Лично я объяснил бы подобный парадокс обыкновенным брюзжанием, связанным с приближением
Что касается протестных настроений, то они меня просто умиляют. Я не скажу, что в стране все в порядке да бескрайнее море для критики! Но протестное брюзжание ничего общего с ней не имеет. Судите сами.
В отличие от беспечной оппозиции, перед Путиным стоят сложнейшие задачи. Главнейшая из которых и об этом протестные вообще не думают сохранить Россию. Единую и неделимую

