
Если бы я была суеверна, то, наверное, усмотрела бы в этом какой-то тайный смысл. Совпадение и впрямь удивительное, чтобы не сказать зловещее… Когда в Ростове заканчивались горячие публичные слушания по поводу строительства 60-метрового жилого здания, не имеющего пока по высоте аналогов в донской столице, в Таганроге обрушился строящийся дом, похоронив под собой людей…
В чем причина трагедии, еще предстоит разбираться. Однако среди жителей Таганрога ходят упорные слухи, что причина в нарушении строительных норм и превышении этажности вместо 3 этажей, предусмотренных проектом, строители будто бы стали возводить 4-й этаж. Не начинает ли это приобретать характер эпидемии массовое нарушение существующих строительных регламентов и превышение высоты строящихся зданий при точечной застройке?
Уже второй год подряд «НВ» следит за ситуацией, в которую попал
Не попадут ли в такое же положение обитатели домов по проспекту Буденновскому в Ростове, где на пересечении с улицей Береговой предполагается строительство
При этом на общественных слушаниях обсуждается чисто эстетическая сторона вопроса украсит ли новый небоскреб лицо Ростова или не украсит? А вот вопросы безопасности, волнующие ростовчан, заказчик оставил для госэкспертизы. Как поведут себя близлежащие здания при такой колоссальной нагрузке на почву, не начнут ли они «сползать» к Дону? Что будет с небоскребом на набережной, если, упаси бог, вдруг прорвет Цимлянскую плотину? Как будут решаться вопросы эвакуации жильцов, как подъехать машинам МЧС или «скорой помощи», если по проекту внутридворовых проездов в новом доме просто нет их негде размещать, а, значит, к дому можно подъехать только с одной стороны? Понятно, что там, где была шашлычная, построить небоскреб, согласно всем существующим нормам, практически невозможно. Однако еще не получив «добро» из госэкспертизы, инвестор продолжает настаивать на строительстве
Вот только непонятно, почему в случае чего отвечать будут «крайние» подрядчик и прораб, как в Таганроге? Почему в таких случаях забывают об инвесторе, о заказчике, настаивающих на своей версии строительства, вопреки всем существующим нормам, о которых, кстати, прекрасно осведомлены архитекторы, разрабатывающие «революционный» проект? А главное, о тех, кто выдает разрешение на строительство? Не называется ли это коррупцией?

