Буквально на днях ГИБДД обнародовала интересные факты. По данным этого ведомства, в январе 2013 года количество ДТП и погибших в них снизилось почти на 20 процентов по сравнению с 2012 годом. Оказывается, на динамику роста ДТП повлияли… пробки! Они растут повсеместно в крупных, а теперь уже и в средних городах. В автомобильных заторах машины движутся со средней скоростью 10 – 15 километров в час. И на таких скоростях последствия столкновений минимальны как для автотранспортных средств, так для водителей и для пассажиров.
Оказывается, пробки уже стали фактором, который повысил безопасность дорожного движения?! А будь у нас дороги свободнее, мы бы по-прежнему гоняли с превышением скорости, попадали в дорожно-транспортные происшествия, и статистика, скорее всего, была бы печальная. Впрочем, по этому поводу напрашиваются неожиданные выводы. Скажем, есть все основания усомниться в истинности банального утверждения: раз на дорогах появилось много автомобилей, значит, мы стали лучше жить. Жители больших городов, окна которых выходят на оживленные улицы и магистрали, первыми восстанут против этого мнения. Как же лучше стало жить, когда с раннего утра и до позднего вечера непрекращающийся шум моторов, плотное движение в три ряда, от выхлопных газов даже стеклопакеты не спасают! Совершенно очевидно, что при таком количестве автомобилей вся дорожно-транспортная система требует коренного преобразования, чего пока, видимо, не происходит. Вот пример, лежащий на поверхности, я бы даже сказал огромные деньги, валяющиеся на земле, и их никто не хочет подобрать. Речь о платных автостоянках для транзитного и иногороднего транспорта на въезде в города. Можно не сомневаться проблем с движением транспорта в городах стало бы значительно меньше, если бы построили достаточное количество таких стоянок. И если принять соответствующие законодательные решения, а от окраинных автостоянок и обратно к ним наладить регулярное, достаточное по количеству движение общественного транспорта, многие приезжие согласились бы оставить свой автомобиль и не мучиться в пробках. Тем более, если они не очень хорошо знают город. Тут можно и дальше предлагать например, разместить рядом с такими автостоянками крупные торговые центры, чтобы граждане, приехавшие за покупками, в центральную часть города и не стремились. В пределах Ростова эта проблема уже почти решена со стороны новочеркасской трассы. Известные торговые центры там сразу обзавелись обширными стоянками на тысячи машин. И жителям области, стремящимся за покупками с севера и востока области, уже нет необходимости ехать в город, загружая и без того перегруженные трассы. А вот что касается западной стороны, то там эти проблемы пока не решены. Отсюда многокилометровые пробки по улицам Доватора и Малиновского, в них можно двигаться часами, так и не въехав в город или не выехав из него.
Есть еще одно соображение, с которым можно спорить, но стоит все-таки принять во внимание. А с чего, собственно, наш народ так повелся на этот бум автомобильных продаж? Что это всем так хочется обязательно сесть за руль авто? С одной стороны это мода и цепная реакция. Например, в автомобильную моду сильно девушки ударились. Подруга получила права и ездит на красной «Мазде», а я чем хуже? И красивая, и зарплата не меньше, чем у подруги. Это одна сторона дела. Есть и другая. Когда встает вопрос, куда деньги тратить вся окружающая действительность назойливо подсказывает: машину покупай! Возможность зримо подчеркнуть свой престиж, не слишком потратившись. Например, купить квартиру в элитном доме уже гораздо труднее, не всякому кредит дадут, и не всякий решится влезать в ипотеку на 30 лет. Еще сложнее потратить деньги на создание, ну, скажем, производственного бизнеса. Купить оборудование, арендовать землю и помещение, нанять работников, произвести и реализовать продукцию пока получишь прибыль, семь потов сойдет. Я, в общем, о том, что если бы в государстве реально были соответствующие экономические приоритеты, подкрепленные соответствующей идеологией, проводящейся через СМИ, то люди, возможно, тратились бы не на автомобили, а на реальное дело. Пока же наша идеология направлена на другое на массовое потребление. Поэтому не удивляйтесь, что «автомобили буквально все заполонили». И пробки в такой ситуации это еще не самое худшее. Они, как оказалось, хотя бы процент аварий снижают