Донские коммунисты предлагают по примеру Ульяновской области отменить начисление жильцам общедомовых потерь коммунальных ресурсов. Насколько такое предложение реалистично?
Давайте разберемся с «прецедентом». В Ульяновске речь идет лишь об отмене оплаты общедомовых потерь для «нормативщиков»: решением суда действующие нормативы были признаны экономически необоснованными, поэтому до нового перерасчета в конце марта не имеющие квартирных и общедомовых счетчиков платить не будут (зато потом оплатят сразу за три месяца). Между тем сама идея отмены этих непонятных для большинства платежей уже успела оторваться от реального случая и зря будоражит людей. А почему зря?
На практике получается, что до 90% начисляемых общедомовых потерь к техническим не относится: наиболее часто причина огромных сумм заниженные и не вовремя сданные показания квартирных счетчиков или незаконные подключения к коммуникациям.
С одной стороны, такая ситуация не должна интересовать ресурсоснабжающие организации, добросовестно поставляющие свои товары до точки раздела ответственности. С другой стороны, почему добросовестный жилец обязан платить
Но по закону за начисления и расчет платежей, за целостность технических коммуникаций, за контроль объема поставленного коммунального ресурса в дом собственники персонально отвечают лишь при непосредственном управлении домом это менее 5% всех многоквартирных домов в Ростовской области. Во всех остальных случаях это прямая функция управляющей организации.
Напрашивается вывод: оплачивать общедомовые потери коммунальных ресурсов должна именно она. И в этом случае все становится на свои места: полив газонов и мытье полов в подъезде и так оплачивается собственниками в графе «Техобслуживание и содержание общедомовой собственности» и включает в себя не только зарплату дворника и уборщика, но и другие компоненты этой услуги. Упущенный при обязательном по строительным нормативам мониторинге коммуникаций порыв тоже вина управленцев. Да и вора искать должны явно не соседи это будет в том числе нарушением закона о персональной информации. Почему тогда это перекладывается на жителей, за что они деньги платят?!
А вот тут и возникает главная причина невозможности восстановления справедливости управляющие компании и ТСЖ просто обанкротятся при таком подходе.
Чаще всего собственники или вовсе не определяют этот тариф для своего дома (и тогда автоматически назначается муниципальный норматив), или же определяют его на глазок, без точной калькуляции. Не акцентируется этот вопрос именно для того, чтобы «не раздражать общественность»: так, принятый еще пять лет назад муниципальный тариф за техобслуживание в Ростове уже тогда был ниже экономически обоснованного, что же говорить про текущий момент? Но цены за коммунальные ресурсы так высоки, что говорить о необходимости повышения стоимости еще и жилищных услуг просто не рискуют.
В итоге же получается, что жители платят гораздо больше! Ведь, не имея средств, управленцы просто не выполняют положенных по законам работ. У них нет денег на замену прохудившейся электросети, на установку системы удаленного снятия показаний счетчиков, на мероприятия по поиску «жучков» в квартирах И тут снова «вилка»: если обязать управляющие организации оплачивать коммунальные потери как результат их некачественной работы, объемы утекших киловатт и литров моментально сократятся. Однако, особенно в старых домах, управленцы сначала понесут огромные убытки, вынужденные за свой счет фактически произвести капитальный ремонт зданий. Смогут ли добротные, но небольшие УК сделать это и не обанкротиться?
И, главное, смогут ли потом жители компенсировать затраченное на приведение их собственности в порядок?! Ведь по закону управленцы имеют полное право взять затраченное с жителей в этом случае, проделав реальные работы по содержанию (а в некоторых случаях и восстановлению дома), на абстрактный тариф они уже не согласятся. В большинстве случаев это грозит значительным повышением стоимости оплаты за техобслуживание, особенно в старом фонде. Однако в этом случае