
Почти каждая вторая российская семья в начале третьего тысячелетия умудрилась обзавестись собственными колесами. Казалось бы, радоваться можно. Ан нет. Автомобиль теперь все больше перестает быть удобным средством передвижения, фактически оказываясь в одном ряду с двумя печально знаменитыми извечными российскими бедами. Многочасовые пробки, удручающая статистика происшествий, отсутствие парковок, слабая подготовка начинающих водителей, хулиганский беспредел на дорогах… Перечислять можно долго. Есть ли реальный выход из системного, по сути, кризиса?
Мнения экспертов и специалистов по «автомобильной» проблеме пока разные, в значительной мере не внушающие особого оптимизма. Да и претворяемые в жизнь задумки властей, профильных служб и организаций этого самого оптимизма не добавляют. Тем паче что со стороны государства в отношении владельцев личного транспорта, судя по всему, генеральной избрана тактика глобальных репрессивных ужесточений. Предполагается ввести столь гигантские штрафы, длительные сроки тюремного заключения для злостных нарушителей, что эти новации вызывают вполне обоснованные опасения. сколько не очень провинившихся водителей тоже может попасть под карающий каток, каковы у них шансы не оказаться, в частности, жертвой организованной «подставы», возможны ли такие шансы вообще. Разумеется, никто не собирается оспаривать давно назревшей необходимости дисциплинированности на дорогах, точного исполнения всех правил движения. Для каждого это должно быть не подлежащим ни малейшему сомнению. Своего рода аксиомой. Но и признавать этакую аксиому тоже должен абсолютно каждый берущийся за руль, без исключений и привилегий. И власть имущие, и обладатели самых серьезных должностей, званий и погон. Только тогда ужесточение ответственности будет воспринято водительским сообществом как мера правильная, социально справедливая. При этом официально введенное так называемое нулевое промилле для автомобилистов, по которому пьяным однозначно признается водитель с любым количеством алкоголя в крови,
Но законопроект сырой, нуждающийся в доработке, считает Лысаков. Главной должна стать как раз отмена нулевого промилле. Это мнение поддерживают руководители межфракционной группы Вячеслав Тимченко и Дмитрий Савельев, поправки подписаны
Известно, что вопрос об ответственности за пьяное вождение будет одним из главных, которые депутаты планируют обсудить с премьером Медведевым во время отчета главы правительства перед Госдумой 17 апреля.

