В попытках справиться с угрозой транспортного коллапса ростовские власти приняли очередное, мягко говоря, странное решение.

Координационный совет по инвестициям ростовской мэрии объявил о готовности провести конкурс на строительство семиэтажной автостоянки. По словам директора городского департамента автодорог Арама Егиазаряна, вся необходимая для этого документация уже подготовлена. С организацией, выигравшей конкурс, будет заключено концессионное соглашение  по проектированию и строительству многоуровневой автостоянки.  Она рассчитана на 400 машино–мест и 

займет четыре подземных и три надземных этажа. Ориентировочная стоимость  всего проекта  — 190 млн. рублей.

Однако вопросы вызывает место, где намечено разместить  все сооружение.  Для строительства автостоянки почему–то выбрана территория  парка им. Горького. А точнее, та, что находится за превращенным в руины кинотеатром «Россия». Преимущества выбранного участка  г–н Егиазарян обрисовал так:

— Строительство многоуровневого паркинга на Пушкинской позволит решить сразу несколько проблем: увеличить пропускную способность дорожной сети в центральной части города и прилегающих к ней улиц, а также повысить транспортную доступность парка Горького…

Что такое транспортная доступность парка, расположенного между сразу несколькими главными автомагистралями города, честно говоря, понять сложно. Может, в планах мэрии открытие автомобильного движения по парковым аллеям? Не знаю… Но то, что для авторов всей затеи понятия «парк» и «парковка» тождественны, — это очевидно.

О минусах, разумеется, ничего не говорилось. Но они несомненны. Это ухудшение экологического состояния территории парка, заметное сокращение его площади и дополнительная транспортная нагрузка на прилегающие к парку центральные улицы. Что опять–таки не способствует улучшению экологической ситуации в центре города.

Уже на заседании совета выяснилось, что расположиться будущая многоуровневая стоянка должна в районе парковой теплицы — далеко не лишнего для паркового и городского хозяйства объекта. Ежегодно в теплице выращивается до 60 тысяч цветов, которые весной высаживают как на парковых клумбах, так и в городских скверах.

Последнее обстоятельство напрягло «отцов города». Теплица явно не вписывалась в их видение грандиозного автомобильного будущего главного ростовского парка. Но что делать с ней, никто не знает. Отдельные горячие головы предлагали перенести теплицу подальше от планируемой стоянки. Но на вопрос «куда?» ответить были не в состоянии. Поэтому было решено скорректировать границы участка, выделенного под строительство стоянки, с тем, чтобы как–то обойти столь некстати подвернувшуюся теплицу. На что архитекторам отведено два месяца.

 Интересно, обратят ли они внимание на пустующие по соседству площади на территории бывшего пивзавода, превращенного ныне в торговый центр? Едва ли, а если даже и обратят, то что толку? Пустыри эти давно уже закреплены в частной собственности,  хозяева которой вольны поступать со своими владениями, как им заблагорассудится. Чему примеры – грустная судьба того же кинотеатра «Россия», непонятная ситуация вокруг снесенного выставочного павильона «Эксперимент». Перекраивать и без того невеликую территорию главного ростовского парка взялись не сегодня…

Разумеется, освоение новых площадей под полезные для города объекты — плюс как для города, так и для инвесторов. Но в данном случае нужное начинание умудряются превратить в его противоположность. Хотя, конечно, инвесторы в накладе не останутся. Чего не скажешь о горожанах и городе в целом.