
«Нас наконец поставили в очередь на получение субсидии по улучшению жилищных условий для проживающих в сельской местности, — сообщил по телефону Вячеслав Беляев, житель станицы Владимировской Красносулинского района. — Это благодаря вашей публикации «Не в обиде, но в тесноте» от 19 июня!»
Вячеслав не первый год отстаивает право своей многодетной семьи на гарантированную государством поддержку, однако изза всевозможных административных барьеров сделать это у него не получалось уже третий год. «Правда, неизвестно, когда нам деньги выплатят, резонно переживает Вячеслав, но так ведь раньше даже в очередь стать не получалось».
Звонок из Песчанокопского района от учителя английского языка Ивана Ивановича Григорьева: «Областные депутаты приняли поправку к закону о компенсации выплат за коммунальные услуги сельским учителям. Помните, сколько мы с вами в прошлом году готовили публикацию «Так положено или нет?»? И ведь помогло же!» Иван Иванович не первый год пытался доказать: сельским учителям должны компенсировать 100% оплаты коммунальных услуг, а не только из расчета на долю занимаемой ими площади. «Это в федеральном законе ясно прописано, не может же областной его умалять, однако на деле это происходит», объяснял Иван Иванович. Свою позицию он отстаивал везде, до Верховного суда РФ дошел. Наша газета его в этом поддержала. Конечно, Иван Иванович не один говорил о несовершенстве законодательства в этой области, не мы одни об этом писали. Но кто знает, без этих действий приняли бы поправку, которая не позволяет теперь истолковывать закон двояко? Ведь неизвестно, что стало последней каплей и повлияло на изменение положения.
На публикацию от 14 июня «Дом для жизни» о том, как пролетарским инвалидам удалось своими силами привлечь спонсоров и начать ремонтировать собственное здание, откликнулись преподаватели кафедры дизайна Академии архитектуры и искусств Южного федерального университета. В публикации не было обращений о помощи. В ней просто рассказывалось о том, как долго, временами безуспешно, люди обивали пороги всевозможных инстанций, чтобы создать нормальные условия существования, если не для себя, то хотя бы для детей. Рассказывалось, как всетаки нашлись отзывчивые души и помогли с ремонтом, что в доме теперь в нескольких комнатах, наконец, проводятся занятия, что здание обустраивается с учетом потребностей инвалидов. Однако говорилось и о том, что большую часть работ еще предстоит сделать. Вот это и «зацепило» преподаватели, и они решили помочь. Большой ли это будет вклад или маленький, он заведомо не менее значим, чем вся остальная помощь, которую оказали добрые люди инвалидам из Пролетарского района, ведь только благодаря общим действиям получается единое целое.
А вот сейчас я готовлю материал о закрытии одного учебного учреждения (начальной школы). Случится оно или нет, еще неизвестно. Причины, по которым собираются закрывать школу, можно расценивать очень неоднозначно, но если всетаки это произойдет, результат будет печальным. Школа эта небольшая, а вот знания там давались прекрасные, предлагалось множество дополнительных услуг по развитию и обучению, ребенка можно было в ней оставить на целый день. Если такого заведения не станет, у родителей 200 ребятишек, а также их бабушек и дедушек сразу возникнет множество проблем: куда отдать ребенка учиться, кто будет его забирать после школы и водить на музыку, хореографию, делать с ним уроки. Поэтому родители встали на защиту школы. Понятно: им есть за что бороться. Правда, на настоящую защиту, а не разговоры впустую, отважились всего паратройка семей. У остальных разные причин для того, чтобы сидеть сложа руки. Некоторые, например, уверены: если школу захотели закрыть, ее все равно закроют бороться не имеет смысла.
Конечно, действовать или нет личное дело каждого. Но, когда приходится совершать такой выбор, важно помнить: истории побед в большом и малом были, есть и будут, вне зависимости от времени и условий. Только они про тех, кто всетаки решил чтото делать, а не сидеть сложа руки.
