…По мере того, как машина отдаляется от Ростова и устремляется по трассе все дальше и дальше, то на одной стороне дороги, то на другой — невысокие кресты-пирамидки с закрепленными на них венками, букетами. Значит, здесь была дорожная авария, в которой кто-то разбился и погиб. Особенно много таких памятных знаков, как мне показалось, на севере области на межхуторских извилистых дорогах. Тут они — чуть ли не через каждые пятьсот метров.

Вот и сводки ГИБДД — как сообщения из зоны боевых действий. Накануне выходных в нескольких ДТП погибли пять человек. А в воскресенье столкнулись друг с другом «семерка» и «Лада Калина», смертельные травмы получили пассажиры «Лады», в том числе — четырехмесячный ребенок. По предварительной информации, водитель «семерки», на полном ходу вылетевшей на встречную полосу, в момент аварии находился в алкогольном опьянении…

В свое время много было разговоров об ужесточении наказаний за нарушения ПДД, думские депутаты вроде бы намеревались всенепременно сохранить «ноль промилле». Но в итоге эта жесткая норма оказалась отменена в пользу 0,16 промилле в водительской крови на литр выдыхаемого воздуха. И хоть специалисты предупреждают, что, мол, не обольщайтесь, это всего лишь — с целью поправки на возможную ошибку алкотестера или оправдания выпитого кефира-корвалола. Но все равно как-то не по себе, тревожно. Мы ведь знаем особенности национального характера…

А недавно принято правительственное постановление о максимально разрешенной скорости до 130 километров в час на автомагистралях и до 110 — на автодорогах. И хоть по его поводу тоже все говорят, что оно еще не может действовать, это, считай, «протокол о намерениях», поскольку у нас нет таких дорог, негде так разгоняться, однако…

Опять-таки тревожно. Ведь неизвестно, какие изменения в мозгах наших автомобилистов произведет очередная «послабуха». Слова классика насчет «какой русский не любит быстрой езды» для многих — индульгенция на все случаи жизни.

И честно говоря, совершенно непонятно: почему сразу 130 км/час, если до сих пор максимально разрешенная скорость вне населенных пунктов в основном была и есть — 90 км/час и только на отдельных участках автомагистралей — 110? Зачем сразу такой скачок? Пусть даже и в статусе «протокола о намерениях».

…А еще (давайте вспомним) девять лет назад утратила силу 265-я статья УК — оставление водителем места ДТП. Она предусматривала два года колонии и успешно работала, помогая карать нарушителей, пьяных или трезвых, сбегавших после аварии, оставлявших свою жертву на дороге без помощи.

Это считалось суперподлостью — бросить сбитого человека. Даже, помнится, весьма качественный художественный фильм лет двадцать назад сняли на эту тему с Ириной Купченко и Олегом Янковским в главных ролях, где были убедительно показаны моральные страдания сбежавшего виновника наезда на пешехода. «Лучше бы тебя посадили», — помнится, произнесла в фильме жена главного героя. И ведь, действительно, сажали. К сроку за аварию прибавлялся год или два колонии за бегство с места ДТП — это было серьезное наказание, и лихачи боялись совсем уж в открытую хамить на дорогах. А сейчас, когда 265-я статья отменена, и никто к ней не собирается возвращаться, сколько бы копий ни ломалось вокруг этой темы, стало вполне привычным делом — бросить на дороге сбитого человека, не «заморачиваясь», жив он или нет.

 Примеры тому — чуть ли не в каждой сводке ГИБДД. Так же, как и другие — когда авария, к счастью, обходится без жертв, но водитель все равно сбегает, чтобы не проходить тест на алкоголь, поскольку знает, каков будет результат…

Сама жизнь показывает, что любые автодорожные «послабухи» — это расширение зоны опасности. И пассажиров с пешеходами, и водителей. «Осталось только разрешить переходить на красный свет, заплывать за буйки и стоять под стрелой, — иронизируют участники посвященного вводимым новшествам форума. — И будет всем счастье». Так кому же хуже делаем?…