…По мере того, как машина отдаляется от Ростова и устремляется по трассе все дальше и дальше, то на одной стороне дороги, то на другой — невысокие кресты-пирамидки с закрепленными на них венками, букетами. Значит, здесь была дорожная авария, в которой кто-то разбился и погиб. Особенно много таких памятных знаков, как мне показалось, на севере области на межхуторских извилистых дорогах. Тут они — чуть ли не через каждые пятьсот метров.
Вот и сводки ГИБДД как сообщения из зоны боевых действий. Накануне выходных в нескольких ДТП погибли пять человек. А в воскресенье столкнулись друг с другом «семерка» и «Лада Калина», смертельные травмы получили пассажиры «Лады», в том числе четырехмесячный ребенок. По предварительной информации, водитель «семерки», на полном ходу вылетевшей на встречную полосу, в момент аварии находился в алкогольном опьянении
В свое время много было разговоров об ужесточении наказаний за нарушения ПДД, думские депутаты вроде бы намеревались всенепременно сохранить «ноль промилле». Но в итоге эта жесткая норма оказалась отменена в пользу 0,16 промилле в водительской крови на литр выдыхаемого воздуха. И хоть специалисты предупреждают, что, мол, не обольщайтесь, это всего лишь с целью поправки на возможную ошибку алкотестера или оправдания выпитого
А недавно принято правительственное постановление о максимально разрешенной скорости до 130 километров в час на автомагистралях и до 110 на автодорогах. И хоть по его поводу тоже все говорят, что оно еще не может действовать, это, считай, «протокол о намерениях», поскольку у нас нет таких дорог, негде так разгоняться, однако
Опять-таки
И честно говоря, совершенно непонятно: почему сразу 130 км/час, если до сих пор максимально разрешенная скорость вне населенных пунктов в основном была и есть 90 км/час и только на отдельных участках автомагистралей 110? Зачем сразу такой скачок? Пусть даже и в статусе «протокола о намерениях».
А еще (давайте вспомним) девять лет назад утратила силу 265-я статья УК оставление водителем места ДТП. Она предусматривала два года колонии и успешно работала, помогая карать нарушителей, пьяных или трезвых, сбегавших после аварии, оставлявших свою жертву на дороге без помощи.
Это считалось суперподлостью бросить сбитого человека. Даже, помнится, весьма качественный художественный фильм лет двадцать назад сняли на эту тему с Ириной Купченко и Олегом Янковским в главных ролях, где были убедительно показаны моральные страдания сбежавшего виновника наезда на пешехода. «Лучше бы тебя посадили», помнится, произнесла в фильме жена главного героя. И ведь, действительно, сажали. К сроку за аварию прибавлялся год или два колонии за бегство с места ДТП это было серьезное наказание, и лихачи боялись совсем уж в открытую хамить на дорогах. А сейчас, когда 265-я статья отменена, и никто к ней не собирается возвращаться, сколько бы копий ни ломалось вокруг этой темы, стало вполне привычным делом бросить на дороге сбитого человека, не «заморачиваясь», жив он или нет.
Примеры тому чуть ли не в каждой сводке ГИБДД. Так же, как и другие когда авария, к счастью, обходится без жертв, но водитель все равно сбегает, чтобы не проходить тест на алкоголь, поскольку знает, каков будет результат
Сама жизнь показывает, что любые автодорожные «послабухи» это расширение зоны опасности. И пассажиров с пешеходами, и водителей. «Осталось только разрешить переходить на красный свет, заплывать за буйки и стоять под стрелой, иронизируют участники посвященного вводимым новшествам форума. И будет всем счастье». Так кому же хуже делаем?