
Поскольку Амстердам, обложенный российскими контролирующими службами во главе с генералиссимусом от санитарии Геннадием Онищенко, смирив голландскую гордыню,принес-таки Москве извинения (правда, пока через губу), переведем дух и поговорим о вечном.
Увы, сегодня даже многие из тех, кто мечтает о возрождении разрушенного Союза, не поняли, о чем говорит Путин. Сторонники исключительно красного проекта восстановления империи принципиально не слышат Путина, поэтому с них и спроса нет. Но другие нынче настолько озабочены нашествием мигрантов, что не ведают, что творят, когда требуют введения визового режима.
Однако, сказав нет, Путин подчеркнул стремление к собиранию того исторически определенного пространства, которое вновь и вновь собирается воедино после всех временных катаклизмов. Впрочем, Александр Дугин говорит об этом красноречивее:
«Иногда на короткий срок территория Руси сжимается, но только для того, чтобы на следующем этапе вновь расшириться. Так бьется геополитическое сердце Heartland’а, толкая силы, население, войска и иные формы влияния к внешней кайме Евразии, вплоть до береговой зоны (Rimland’а). Живое бьющееся и растущее сердце мировой сухопутной империи предопределяет путь Руси-России к становлению мировым могуществом, одним из двух глобальных полюсов мира».
Во всяком случае, Бог Троицу любит, имея в виду, что погибшей Российской империи и развалившемуся Советскому Союзу наследует Евразийский союз.
Однако повторюсь, если поначалу эта идея больше вдохновляла, то теперь — пугает. Понаедут! Но почему во времена СССР эта пугалка не работала?
«Наш рынок труда нуждается в заполнении тех рабочих мест, которые не заполняются местными гражданами, поэтому нам внимательно нужно посмотреть на этот рынок труда, более профессионально решать вопрос, на какие рабочие места мигранты допускаются», — считает Путин.
Во-вторых, по словам президента, мигранты должны понимать, что следует знать русский язык, культуру и уважать российские законы и традиции.
«Правоохранительные органы соответствующим образом должны реагировать, и здесь очень важен контроль со стороны общества за правоохранительными органами с точки зрения пресечения всяких коррупционных проявлений», — подчеркнул Путин (только вчитайтесь внимательно в его слова).
Но я бы еще добавил, что надо как-то освобождать Москву от избыточных финансовых потоков, которые, как мед, приманивают и пчел, и мух к чуть ли не единственному источнику «настоящей жизни» в России — в Москву, которая, по словам Сергея Иванова, ничего не производит. Зато Первопрестольная сплела вокруг себя такую паутину, что все пути ведут только через нее. И чего ж теперь обижаться, что «нерезиновую» буквально распирает от прибывающих и прибывающих?
И вот, кстати, именно отсюда — из столицы — и раздаются в массе псевдонационалистические вопли о «России для русских» и о том, что хватит кого-то там кормить. На это есть резонный ответ: хватит кормить Москву — она давно переела. Объелась настолько, что ее ничего не производящий креативный класс в недавних событиях не стеснялся говорить о «революции сытых».
Может быть, Министерство финансов перевести куда-нибудь, как перевели недавно в Питер Конституционный суд? Да вот хоть во Владимир (чуть не сказал Владимир Владимирович). Думаю, это сильно бы разгрузило центр столицы, над чем безуспешно бьется Собянин. Во всяком случае, помогло бы лучше, чем попытки ввести платные стоянки, от которых ушлые москвичи прячутся по дворам, давя хозяев.
Однако шутки шутками, но коренной вопрос с мигрантами можно решать только методами регулирования. Нет? А знаете ли вы, вопрошают агитаторы, что по данным «Левада-центра», 84,5 % россиян — за введение визового режима со странами Средней Азии и Закавказья?! Ну да, только по данным того же опроса, 65,1 % - за введение ограничений на въезд в их регион жителей из других областей России. Эдак, сограждане, мы далеко пойдем — до самой феодальной раздробленности!
Кстати, ценители этого опроса «Левады» даже не потрудились почитать анализ к нему на сайте организации. «Людям кажется, что ввести визовый режим — это то же самое, что запретить мигрантам въезд. Но спрос на них никуда не денется. Это значит, что они будут въезжать нелегально. Вопрос в том, кто оплатит издержки, — и платить будет местное население. Россиянину все равно будет дешевле сделать визу для мигрантов и привезти на работу сюда, чем взять на работу своего соотечественника», — говорит А. Верховский.
Так что, Путин пошел против гласа народа? Или не стал учитывать его заблуждения? Я голосую за второе, остальные могут упорствовать, что земля по-прежнему плоская.
Принципиальным любителям простых решений все равно не докажешь, что закрыть новые границы наглухо попросту невозможно. Если только не бросить все остальные дела в стране. А то ведь они еще и Кавказ отделять желают, неутомимые наши!
Кстати, отделить-то можно. Только приехавшие с раздражающей лезгинкой все равно тут уже останутся, а Кавказ ваххабитам достанется, чтобы сделать его плацдармом для дальнейшего наступления на Россию. И уже не с лезгинкой. Только не подумайте, что я пытаюсь переубедить «отделителей». Давно проверено, что они любой «маниловский мост» в два счета построят в ответ на серьезные аргументы, но сами не позволят себя переубедить и детям своим накажут. Я и не знал, что упрямство - наша национальная черта. Впрочем, возможно, это мутировавшее упорство. Когда перед русскими не стоят грандиозные задачи, они начинают разлагаться, валяясь на печи.
И я лично подозреваю, что нелепые, бесконечные и порой взаимоисключающие претензии к Путину часто подсознательно заключаются именно в этом: не ставит он задачи победить или умереть, попутно свернув горы. Да, слишком долго пробыл в Германии — осторожен и рационален. А нам еще долго привыкать к тому, что побеждать можно без единого выстрела. Как в битве за Сирию.
Однако вернемся, собственно, к главному вопросу. А зачем нам вообще прежние территории «не отталкивать, а приближать»? Вот ведь даже экономист Андрей Кобяков, мнение которого уважаю, считает, что Россия «практически самодостаточна»:
«Россия является преемницей Советского Союза, Советский Союз, в свою очередь, является преемником Российской империи, поэтому можно сказать, что мы в принципе уже на протяжении ряда столетий проживаем на одной и той же территории и имеем дело с одними и теми же фундаментальными условиями для российской экономики. Несмотря на территориальные потери… мы практически самодостаточны в экономическом отношении».
Правда, это мнение еще 2009 года. И я подозреваю, что под словом «практически» скрывается прагматическая задача на ужавшейся территории повторить былую экономическую автаркию (самообеспеченность) или как можно ближе приблизиться к ней. Но зачем, во-первых, отступая, создавать квазиавтаркию (термин самого Кобякова), если можно, наступая, вернуть настоящую? Кто из истинных патриотов не желает подлинной независимости своей державы? Ну, наверное, только те, кто ни черта не смыслит в этом вопросе.
Взять наших националистов. Эти считают, что будут независимыми, избавившись от надоевших гостей с юга. А то, что мы будем по уши зависимы от тех или иных поставок, их не волнует. Нельзя волноваться о том, чего не знаешь.
Однако экономикой дело не ограничивается. Когда говорят, что Россия никогда не вела завоевательных и колониальных войн, правдолюбцы встают на дыбы. Как так? Вот тех завоевали, вот этих… На самом деле все было несколько иначе. Российская империя расширялась как раз для того, чтобы обезопасить себя от внешних врагов, естественным образом их поглощая или принимая под свое покровительство стратегически важные территории. Как только империя достигла оптимальных берегов, она остановилась. Разумеется, ситуация со временем могла меняться. Так было, например, с Ираном, которого империя одно время вообще лишила выхода к Каспийскому морю. Если бы отношения не нормализовались, пришлось бы поглощать и часть Персии, да. С тех пор, кстати, персы нас и не жалуют. А то, что мы едва не стали союзниками, так это перед лицом общей угрозы на сирийском направлении.
В общем, вот они — реалии. А есть еще фантазии и, как говорит Путин, «хотелки». «Хотелки» не пускать мигрантов, «хотелки» отделить Кавказ или еще чего по вкусу. Выбирайте.
Разумеется, задача построить Евразийский союз — архисложная, но она решаемая. Только не кавалерийским наскоком. Если бы Путин слушал наших записных патриотов, вечно рвущихся в атаку, он бы никогда не сохранил Сирию. И мы бы уже сейчас готовились встречать освободившихся для новых дел моджахедов.
…Представляете, какая-то Голландия решила между делом оскорбить Россию, расправившись с ее дипломатом, словно с жалкой местной жертвой доноса! Однако Кремль в считанные дни поставил на место наглого европейского карлика. Хотите, чтобы русских не обижали?!

