Отвечая на пресс-конференции на вопрос о бирюлевских событиях и возможных отголосках у нас, руководитель донского полицейского главка А.Ларионов был категоричен: «Какие отголоски?! Представители 153 национальностей живут на Дону, исторически так сложилось, кто кого будет изгонять и зачем?!
Отвечая на пресс-конференции на вопрос о бирюлевских событиях и возможных отголосках у нас, руководитель донского полицейского главка А.Ларионов был категоричен: «Какие отголоски?! Представители 153 национальностей живут на Дону, исторически так сложилось, кто кого будет изгонять и зачем?! Не надо из любой драки между соседями-ребятишками лепить национальный конфликт». И действительно, обстановка в донском регионе в основном спокойная.
Однако бирюлевские события – не просто звоночек, а очень даже грозный сигнал не только для столичных мегаполисов, но и для всех прочих регионов, а значит, и для нас. Показатель, что ситуация вышла из берегов. И что неистощимое, казалось бы, терпение и доброжелательность русских людей, о которых легенды можно складывать, на исходе.
Понятно, что неумеренная миграция из южных республик – результат случившейся после крушения союзного государства геополитической катастрофы. Молодые южане и азиаты не от хорошей жизни покидают родные места, живут в России в скотских условиях, снимая углы или койкоместа, выполняют здесь неквалифицированную, непрестижную работу. (Помните, как несколько лет назад в Ростове на полигоне ТБО на Западном была задержана большая группа трудившихся там мигрантов, ночевавших прямо на свалке в наспех сляпанном ангаре?).
А неизбежное следствие – криминализованное поведение, желание взять реванш перед коренными жителями, самоутвердиться. Сколько по стране уже было таких примеров: стрельба на свадьбах, лезгинка в автобусном салоне, поножовщина по поводу и без повода, изнасилования...
У себя на родине они, между прочим, так себя не ведут. Знакомый врач, доктор наук, вернувшись из Грозного, с восхищением отзывался о нынешнем облике чеченской столицы, встречах с молодежью, тамошних порядках (в грозненских ресторанах, кстати, алкоголь не купишь, он под запретом), делился своими выводами: «Это они (молодые люди. – Л.К.), приехав к нам, так отрываются, а у себя ничего подобного ни за что не позволят. Поскольку знают: в случае чего на них навалятся все кланы, и тогда мало не покажется».
А вот приведенный в центральной прессе разговор одного мигранта со своим земляком перед переездом того в Россию: «Давай, езжай. Про документы не думай. Там (в России. – Л.К.) делай, что хочешь, ничего тебе не будет».
В телерепортаже из родного села задержанного за убийство в Бирюлево Орхана Зейналова показывали его отца, пожилого учителя математики. На него больно было смотреть, в глазах пожилого мужчины стояли слезы. «Сынок, как ты мог это сделать?!» – кричала в телекамеру и заламывала руки мать убийцы. И в самом деле – как? Смог. Возможно, потому, что «там делай, что хочешь».
Но, может, хватит уже? Может, пора признаться себе, что переборщили мы за последние годы по части терпимости-толерантности к «гостям», пластичности миграционного законодательства, а также снисходительности к собственным слабостям, самооправданиям, разросшейся идеологической пустоте. Ведь результат – моральное и физическое ослабление государствообразующей нации, неспособность противостоять агрессии даже в собственных родных пределах, уже, что называется, у себя в квартире.
Кстати, на одном из бирюлевских митингов молодежь несла транспаранты: «Русские, хватит бухать». Да и на заборах теперь стали появляться надписи: «Хватит бухать, иди качайся». Это означает, что если государство не занимается моральным здоровьем нации, эту функцию берут на себя пассионарные индивидуалисты. Кто они, какие, чисты ли их помыслы – или это очередной чужеземный проект? Пока неведомо…