В нашей газете неоднократно публиковались материалы на тему вхождения Ростовской области в эксперимент по поводу социальной нормы оплаты за электроэнергию. Но ситуация такова, что нововведения большинством жителей оцениваются негативно.

И дело даже не в рублевой оплате, а в том, как эти рубли отдать энергетикам.

Нет, в самом начале все было благородно. Например, в Батайске в сентябре месяце абонент приходил к энергетикам, говорил, что у него шесть человек в составе семьи, и ему сразу рассчитывали, сколько он должен заплатить по льготному тарифу.

В октябре энергетики, видимо, решили, что они опростоволосились: «Как же так? Мы верим гражданам на слово!?» В результате — громадные очереди граждан, жаждущих оплатить за электроэнергию.

А все потому, что энергетики разработали и решили ввести документальное подтверждение. Ну, это у нас давно известно, что «без бумажки — ты букашка». Это подтверждение выглядит как «Уведомление» из восьми пунктов. Правда, граждане могут выбрать – представить копию домовой книги или исполнить остальные пункты. Уже на словах в абонентском отделе Батайска пояснили, что нужно в домовой книге снять не только копию страницы с прописанными жильцами, но и титульный лист.

Ну и действительно, как без титульного листа? А вдруг штамп о прописке стоит где-нибудь на меню из ресторана!

Не хотите снимать копии домовой книги, исполняйте другие пункты. Например, под номером 4 значится «копия справки (свидетельства) органов государственной регистрации актов гражданского состояния о смерти». Только вот не указывается эту копию справки о смерти должен представить сам усопший или это может сделать доверенное лицо покойного.

Есть и более радостный пункт под номером 5 «Копия справки (свидетельства) органов государственной регистрации актов гражданского состояния о рождении». Для чего энергетикам нужно знать дату моего рождения? Уж не будут ли они давать скидки к этому дню? Возможно, с младенцев будут взимать меньшую оплату за потребление электроэнергии? Правда, ответа в этом Уведомлении нет.

Нет ответа и на пункт №8 —  «Иное»: «Для проверки данных, указанных, в документах, разрешаю ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» обработку моих персональных данных, а также передачу указанных данных в соответствующие государственные органы».

И в какие такие органы пойдут данные абонента? Уж не имеется ли в виду «электронное правительство», о котором говорили больше года назад? Тогда нас уверяли, что «система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) начала свою работу на региональном уровне. Согласно Федеральному закону № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», чиновникам запрещено требовать с граждан предоставления информации, уже имеющейся в госорганах».

Так не проще ли было энергетикам, если они не верят словам абонента, запросить соответствующие органы о количественном составе семьи? Но, как поясняет заместитель гендиректора «Энергосбыт Ростовэнерго» Роман Лютиков: «По идее, эти данные должны были быть переданы нам для правильного расчета социальной нормы потребления, однако в ряде муниципалитетов такой информации мы так и не дождались».

Конечно, проще все переложить на потребителей. Поэтому они и вынуждены стоять уж какой день в многочасовых очередях только из-за того, что кто-то из чиновников не выполняет свою работу.