
Трудоустройство экс-министра обороны РФ Анатолия Сердюкова в обществе было воспринято с возмущением. Казалось бы, скандал с масштабными хищениями в подведомственном Минобороны РФ «Оборонсервисе» не оставлял никаких шансов на то, что имя Сердюкова всплывет уже в должности генерального директора Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения и не где нибудь, а в государственной корпорации Ростехнологии.
«Я бы не стал его красить одной краской, — сказал в комментариях РИА «Новости» первый замруководителя комитета по промышленности Госдумы РФ Владимир Гутенев. — Это достаточно опытный серьезный хозяйственник… Его потенциал позволяет достаточно эффективно работать». А ничего, что при такой ретивости бывшего министра обороны государству причинен ущерб на миллиарды рублей? По мнению депутата Госдумы Михаила Емельянова, дело не только в известном уголовном деле, но и в той политике, которую проводил Сердюков. Своими решениями он уничтожал отечественную военную промышленность, отдавая предпочтение импорту. «А его ставят на ключевой институт, то есть это — прямой вызов обществу, и это очень неразумное решение», — сказал Емельянов. Спикер Госдумы Игорь Лебедев считает, что до тех пор пока в уголовных делах, в которых Сердюков фигурирует, неважно в каком статусе, не поставлена окончательно точка, его трудоустройство некорректно по отношению к гражданам.
В самом деле, еще год назад нашумевшая история с «Оборонсервисом» сегодня приобретает совсем иной оборот. Главный свидетель Сердюков трудоустроился, фигурантка уголовного дела по «Оборонсервису», бывший руководитель департамента Минобороны РФ Евгения Васильева, несмотря на домашний арест, тоже не сидит сложа руки — принята на работу юристом в адвокатскую контору. О Сердюкове говорит как об эффективном руководителе, что он неплохо разбирался в финансах и всегда вникал во все процессы в министерстве. Вникал, понимал и подписывал соответствующие документы.
Окажись в ситуации Сердюкова любой другой руководитель, ни о каком «теплом местечке» в крупной корпорации и речи бы не было — ему бы место за решеткой нашли, по судам затаскали. Но это же — любого другого, а не Анатолия Сердюкова — «хорошего управленца», «серьезного хозяйственника», действующего «в интересах промышленности, упорядочения бюджетирования, гособоронзаказа». С таким резюме Анатолия Эдуардовича на любую руководящую должность не грех назначить. Слушайте, а может, зря все на него ополчились? Может, его самого «подставили»? Может, и «дело «Оборонсервиса» сфабриковано? Как у Достоевского? «А был ли мальчик? Может, мальчика-то и не было?» Но что-то не дает так думать…

