Честно говоря, не хотел писать на эту тему, уж очень личный случай. Но потом подумал: может быть, мой негативный опыт убережет кого-то из наших читателей от ситуации, в которую попал я.

Видимо, поддавшись на уговоры телевизионной рекламы о том, что надо что-то менять, решил сменить старенький диван. Походив по мебельным магазинам Ростова, не смог ничего выбрать. Были приличные диваны, но или слишком громоздкие для моей комнаты, или «неподъемные» по цене.

Уж и не знаю, какая нечистая сила привела меня в «супер-пупер-гипермаркет» «МЕБЕЛЬ МОЛ», что на выезде из Ростова в сторону Батайска. Там и приглянулся диван саратовской фирмы «Много мебели», на мой взгляд, соответствующей цены и качества.

Обворожительный продавец Оксана расписала его достоинства и предложила к дивану приобрести еще и кресло. Я посчитал, что это вполне сочетается, и согласился.

А Оксана продолжала: «Вы посмотрите, какой ансамбль будет, если вы поставите рядом с диваном и креслом еще и журнальный столик».

Оксана придвинула его к дивану — получилась неплохая композиция.

Долго уговаривать меня не пришлось. Правда, когда стали оформлять заказ, в договоре указали срок доставки через 20 дней. Выяснилось, что у дивана нет механизма, который превращает диван в спальное место.

— Вы не волнуйтесь. 20 дней — это для нас предельный срок. Вы всё получите гораздо раньше. У нас ежедневные поставки из Саратова, — с улыбкой уговаривала меня продавец.

— А можно доставку оформить на субботу, чтобы это был нерабочий день?

— Конечно. Так и запишем — доставка в ближайшую субботу, а за день до этого вам позвонят и уточнят время, в какие часы вам будет удобнее принять заказ.

При оформлении несколько смутила стоимость доставки. Три вещи оплачивались каждая отдельно, как будто их должны были привезти на трех разных машинах. Но стоит ли обращать внимания на такие мелочи, когда закончились хождения по магазинам.

Оплатив стоимость товара, выслушав поздравления с удачной покупкой, отправился делать перестановку в квартире для приема обновки.

Кто-то из наших читателей, наверное, уже догадался, что никакой доставки в ближайшую субботу не было. Как не было и никаких звонков в предшествующую пятницу.

На следующей неделе стал звонить сам. Старший продавец Алексей любезно сообщил мне во вторник, что доставка из Саратова была, механизм к дивану не поступил и на этой неделе поступлений больше не будет.

Не стану утомлять читателей количеством звонков, которые мне пришлось сделать в эту фирму. Общался с Алексеем, Оксаной, Мариной, Юлей… Были там Аня черненькая, Аня беленькая… Кажется, я их стал уже узнавать по голосам. Хотел даже позвонить в Саратов, чтобы узнать судьбу механизма, но в договоре стоял только ростовский номер. А на просьбу сообщить телефон начальства меня уверяли, что для этого мне нужно сделать письменный запрос.

Уж и не знаю, после какого количества звонков, но однажды старший продавец Алексей сообщил радостную весть: «Механизм получен! Но… в наличии нет кресла».

—Как же так?! Оно же было! Я на нем сидел, — пытался я что-то прояснить.

— Будем разбираться, — спокойно отвечали мне на другом конце провода.

После разбирательств выяснилось, что старший продавец просто НЕ ТУДА ПОСМОТРЕЛ в компьютере.

Наконец после МОЕГО очередного звонка мне сообщили, что ВСЁ есть, но доставить ничего не могут, поскольку на складе переучёт: «Вам позвонят дополнительно».

И действительно, однажды, (уже после окончания срока договора), когда я ехал в автобусе на работу, раздался звонок, и меня спросили, могу ли я сегодня после 11 часов дня принять заказ. Разумеется, я ответил утвердительно и вместо работы вернулся домой. Конечно, я понимал, что в 11 мне не привезут. Пока загрузят, пока доедут… Часа два уйдет.

Но доставки не было ни в 13, ни в 15, ни в 17… Звонки на мобильный телефон, с которого мне предложили принять товар «после 11», проходили, но никто не отвечал.

Наконец, в седьмом часу вечера, раздался звонок, и меня предупредили, что приедут через час. На это раз так и случилось. Вот только из трех оплаченных вещей… привезли две.

На следующий день в торговом центре мне пояснили, что журнальных столиков нет на складе…

Со временем его привезли. Стоимость его доставки обошлась чуть больше половины стоимости самого столика.

Как всё-таки прав был Козьма Прутков со своим афоризмом: «Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим».

Так что, уважаемый читатель, если вам что-то обворожительно обещают, оставьте чуточку сомнения. Разочарование будет восприниматься не так остро.