
Ни о чем другом сейчас думать невозможно, кроме как об Украине. Наверное, чуть ли не у каждого из нас есть свой собственный украинский след в биографии. У меня, например, украинская фамилия, значит, малороссийские предки в роду имелись. Моему отцу-военному пришлось в свое время служить в Винницкой области. В маленький городок Гайсин, где мы тогда жили, мне все время потом хотелось вернуться — настолько сильно он запал в душу, до того добродушными, ласковыми запомнились жившие там люди. Какими они стали сейчас? Что с Винницей, в которой в «майданные» дни тоже происходил захват зданий?
Но Винница — это все-таки далеко, а до ближних украинских пределов нам, ростовчанам, рукой подать: выезжаешь из Таганрога, и вот он – указатель движения в сторону Мариуполя. Все — рядом, у порога… Тревожно.
Из всего произошедшего что больше всего бросается в глаза? И что должно насторожить, стать уроком?
Как быстро, оказывается, можно сокрушить государственность! Казавшуюся незыблемой, гарантированной. Однако она вмиг обрушилась, рассыпалась в пыль, превратив недавно более-менее прилично выглядевшую страну в подобие Дикого Поля.
И всего-то понадобилось – чтобы чужеземные циники-политики применили здесь обкатанные в других местах технологии. Лично мне еще со времен моего пионерского детства памятен термин «экспорт революции». Кажется, на политинформации нам о чем-то таком говорили. Тогда это воспринималось как фигура речи, метафора, но оказалось – вот она, реальность. Замешанная плюс ко всему на алчности одних и предательстве других. Тому, как объявленный теперь в розыск Янукович поступил с «Беркутом», трудно даже в истории найти аналогии. А сейчас многие «беркутовцы» просят политического убежища в России и Белоруссии. В Интернете гуляет ролик, как во Львове вернувшихся домой «беркутовцев» сограждане-западенцы поставили на сцене на колени. И судя по их крикам, это пока самое малое, что они готовы с ними сделать.
Много сейчас звучит прогнозов, споров по поводу того, возможно ли нечто подобное в России или нет. Одни утверждают — да, другие — нет, третьи говорят —надо надеяться на лучшее, но готовиться к худшему.
Проанализируйте: как раз во время последних всплесков агрессии на киевском Евромайдане в Москве завершилось рассмотрение уголовного дела о беспорядках на Болотной. Все пространство перед зданием суда тут же заполнили плотные скопления рукопожатных. Или «рассерженных горожан», как они еще себя называют. На что рассердились, правда, непонятно. Но толчея перед зданием очень напоминала кадры киевских телерепортажей первых «майданных» дней, и вообще вся публика выглядела хорошо организованной. Полиция кое-кого задержала. Уводимые в автобус картинно сопротивлялись. Всему этому действу было уделено огромное внимание СМИ, телерепортажи прошли по всем каналам.
И при этом об акциях «Руки прочь от Украины», которые патриотические организации ежедневно (!) продолжали проводить возле американского посольства, по ТВ — ни слова, ни полслова. Разве что в YouTube можно найти эти видеоролики. Договорились они там, что ли?
О заявившихся в олимпийский Сочи девицах из «Пусси Райт» тоже было сообщено широковещательно и без всякой осудительной интонации (хотя девахи сразу стали перед телекамерами выкрикивать что-то «антипутинское»). Лишь в YouTube удалось найти видеоролик, запечатлевший, как местные казаки нагайками прогоняли «пусек». А официальные каналы промолчали. Постеснялись?
…Нельзя позволять вольничать, ерничать и гадить по поводу собственного государства, это может плохо кончиться: прописная истина, российская история ее знает. Теперь перед глазами еще и урок Украины. А каковы будут последствия, неизвестно.

