
В 1831 году Пушкин написал стихотворение «Клеветникам России». это была реакция поэта на поднявшийся в связи с польским восстанием русофобский (именно так) вой. те пушкинские строчки вполне можно наложить на сегодняшние дни в связи с Украиной и ведущейся с нами информационной войной.
И со стороны Европы с Америкой, и со стороны отечественных оппозиционеров (после крымского триумфа, правда, попритихших, но это наверняка временное явление), и со стороны братьев–украинцев и даже русскоязычных граждан. Те тоже включились в общий хор и на полном серьезе повторяют страшилки по поводу «российского военного вторжения», крымского голосования «под дулами автоматов», «оккупации Крыма», «беженцах из Крыма» и т.д.
От обосновавшейся в Донецке недавней россиянки получила гневное послание все с той же песней: мол, вы, русские, устроили нам войну, отстаньте от нас, не лезьте и т.д.
Признаюсь: первое желание – ответить ей в том роде, что «да нужны вы нам». И даже что–то злорадное промелькнуло: придет час — еще станете просить у России помощи, как это уже бывало не раз в истории. Да что далеко ходить за примером: тот же Янукович не так давно шарахался от нас как черт от ладана, но в трудный час лишь в России смог найти приют, лишь наша страна оказалась способна проявить великодушие и способность «милость к падшим призывать» (тоже пушкинский завет. — Л.К.).
Однако факт есть факт: против нас ведется ожесточенная информационная война. И мы на этом фланге ведем только оборонительные бои. Тогда как наши противники не церемонятся, изливая потоки лжи и грязи, нагнетая антироссийскую истерию, угрожая. Яркий пример тому – телефонный разговор мадам Тимошенко с ее фразочкой «да мы этих кацапов…» и обещанием не оставить от России «даже выжженного поля».
Хотя в Интернете среди всего этого встречаются видеоролики с обращениями украинских военных, милиционеров, рассказывающих, как их сдавали–предавали, призывающих соотечественников опомниться. Но чтобы добраться до этих видеороликов, надо вначале перелопатить массу интернетской антироссийской грязи. Не у всех хватает на это терпения, да и Интернет на Украине не везде имеется. Зато телевизоры есть у всех. Но российские каналы отключены. А по украинскому ТВ в открытую говорят: «У нас война с Россией» (в программе Аркадия Мамонтова «Специальный корреспондент» были приведены эти телецитаты).
Геббельсу приписывается фраза, что «чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее верят». Нынешние его последователи хорошо этот урок усвоили.
…Телеканал «Россия» рассказал о граничащем с Украиной небольшом селе Григорьевка Матвеево–Курганского района Ростовской области. По украинскому ТВ прошло сообщение, что жители Григорьевки выразили желание присоединиться к Украине — «в знак протеста».
Когда собравшимся в сельском клубе григорьевцам рассказали об этом, те дружно рассмеялись. Но вообще–то было не до смеха. Запущенная на Украине информационная «утка» не так безобидна, поскольку в телесообщении присутствовали упоминания о «российских военных», «лужах крови», «скрывающихся детях». Спектакль, композиция, монтаж, бессовестность и наглость в одном флаконе. Но по ту сторону границы этому поверили. У многих жителей Григорьевки есть родственники в соседних украинских деревнях. И теперь они звонят сюда с вопросами: «У вас танки, стрельба?»
Очень легко вбить клин между соседями. Гораздо труднее потом их помирить.
Мы переживаем сейчас очень опасный период. Каким будет итог? Во многом зависит от того, насколько окажется сильна в нас (ведь все равно едины же с украинцами) прививка здравого смысла, способность противостоять информационной агрессии. «…Мы должны для себя решить, — сказал Путин в своем крымском послании, — готовы ли мы последовательно отстаивать свои национальные интересы или будем вечно их сдавать, отступать неизвестно куда?» Время пришло.
