
«Хорошо срежиссированными» называли многие критически настроенные общественные деятели и журналисты прошедшие майские праздники. И поясняли: то редкое единение на волне празднования Дня труда и Дня Победы, которое продемонстрировали жители нашей страны, является плодом пропаганды.
«Эйфория от Олимпиады», «реакция на происходящее в Украине», «ответ на санкции» — такие словосочетания можно встретить в каждом «уважающем себя» издании или блоге известных лиц. Далее, как правило, идет прогноз о том, через сколько у населения наступит «ломка» после массового всплеска радости и к чему это приведет…
Такие слова коробят. Хотя бы потому, что, на мой взгляд, талантливых режиссеров в госструктурах разных уровней до сих пор катастрофически мало. И «официальные» митинги выглядят подчас лубочно, и долгие речи высокопоставленных чиновников слишком утомительны для живущих в быстром ритме граждан, а молодежь и вовсе через 2-3 минуты «официоза» перестает улавливать происходящее. И украшают такие мероприятия не столько продуманность деталей организаторов-чиновников, сколько акции или спонтанные решения обычных людей. Например, стайки «весенних фей» в шеренге трудящихся. Или малыши в фронтовой форме. Или подростки, играющие на гитарах песни военных лет. Неужели это тоже «оружие пропаганды»? А тысячи искренне радующихся праздникам молодых людей, которые на удивление воспитанно в этом году отмечали эти дни — это, стало быть, ее, пропаганды, покорные и оболваненные жертвы? О ужас, как страшно жить!
А если хотя бы на минутку предположить, что люди радуются… сами? Не потому, что им промыли мозги информационной атакой, а скорее вопреки этой волне? Ведь несмотря на все усилия «машины пропаганды», волна негативной информации все равно громче: где-то опять развалилось, кого-то убили, что-то рухнуло… «Не время радоваться» — категоричны многие. — Сейчас, когда творится такое…» Простите, а когда наступит это время? При таком подходе — никогда.
Почему-то мы очень подозрительно относимся к проявлению положительных эмоций. В флешмобе массового исполнения государственного гимна в День России или известной песни на День Победы мы в первую очередь видим «показуху», а не искреннее желание людей отметить уважаемые ими праздники. В ношении георгиевской ленточки — попытку «примазаться к славе предков», а не жест уважения героизма дедов. В исполнении с детства знакомых песен-маршей – мечту о возврате советской диктатуры и ограничении гражданских свобод (такой вывод автору этих строк и вовсе непонятен, хотя встречается регулярно). Почему мы отказываем себе в праве на позитив, подтверждая клише об «этих угрюмых и мрачных русских»?
И кажется, что скептики просто забыли о том, что психика людей может испытывать и положительные чувства. А ведь психологи регулярно убеждают не зацикливаться на негативе, а акцентировать свое внимание на радостных и положительных моментах. Разумеется, мы не призываем надеть «розовые очки» и отрицать любые неприятные факты. Но, может, все-таки стоит позволить себе и окружающим хоть немного расслабиться в «эти неспокойные времена»? Или задуматься, почему лично у вас вид улыбающихся людей вызывает такое раздражение — может, причина не в «оболваненных гражданах»?..

