
Сообщение об условно–досрочном освобождении Дмитрия Островенко, чье преступление наделало столько шуму четыре года назад, сегодня осталось почти незамеченным. Наверное, заслонили другие более масштабные события.
Захваченные теми же украинскими и иными делами, мы сейчас многое упускаем из виду. Вот и мало кто вспоминает уже июньскую ночь 2011 года, когда по главной улице Ростова, круша все на своем пути, пронесся «порше–кайен» с пьяным водителем за рулем. Им оказался тогдашний депутат Ростовской гордумы от «Единой России» 38–летний успешный менеджер Дмитрий Островенко. Результат дьявольского автопробега: несколько разбитых машин и один погибший — 23–летний студент Игорь Вербенко был буквально раздавлен в своих «жигулях».
Резонанс тот инцидент получил мощный. Полиции едва удалось спасти «беспечного ездока» от разъяренных свидетелей происшедшего. Городская дума и правящая партия немедленно отреклись от него. А потом был суд и сравнительно мягкий приговор: 4 года 8 месяцев колонии–поселения и выплата почти 1,3 млн. рублей семье его жертвы. Это при том, что за подобные преступления, совершенные в сходных обстоятельствах, максимально дают по семь лет колонии общего режима.
И вот сейчас выясняется, что отбыв чуть больше половины срока, экс–депутат уже месяц как вышел на свободу. Что ж, момент для того выбран более чем удачный, и условно–досрочно освобожденному Островенко остается по достоинству оценить усилия своего адвоката да добром поминать украинскую смуту, отвлекшую общественное внимание от его персоны. Ну, и существующий у нас порядок, согласно которому и место при политике, и членство в «руководящей и направляющей» по факту являются смягчающими любую вину обстоятельствами. Хотя справедливость и элементарный здравый смысл требуют, чтобы было наоборот.
Но только ли дело Островенко приняло такой благоприятный для его фигуранта оборот? Вспомните, сколько уголовных дел, возбужденных в отношении людей если и не облеченных большой властью то как минимум небедных, отличались, мягко говоря, странным течением. Сколько очевидно щадящих приговоров выносилось!
Не обращаясь к нашумевшим на всю страну делам, вспомним хотя бы грустную историю семьи Ильиных из Кагальницкой, на чьи «жигули» посреди пустой дороги налетел «мерседес» с хорошо упакованной девицей за рулем. Мы следили за ситуацией, не раз писали об этом деле. Но ведь кончилось все ничем. «За древностию лет» уголовное преследование очевидной и безусловной виновницы аварии было прекращено, пострадавшим за их разбитую машину назначили смехотворную компенсацию. Как отозвалось это решение на семье пострадавших, поймете, если скажу, что вскоре после расставившего все нужные точки суда главы семьи не стало. Говорят, и для семьи Игоря Вербенко сообщение об УДО убийцы их сына стало шоком...
Отнюдь не кровожадность руководит мной, когда я пишу эти строки. Далек я от примитивных сетований: мол, мало дали... В конце концов, судьба и Бог достаточно наказали того же Островенко. Словно подтверждая расхожую истину, не принесли ему счастья большие деньги — только «сорвало крышу» богатство. Сломалась карьера, на какой–то срок оказалась потерянной свобода. Думаю, что не обошлось без душевных терзаний, и предполагаю, что расплачиваться за содеянное придется еще долго. Если не всю жизнь.
Сейчас — о другом. Представьте на минуту, что потерпевшие и виновники происшествий поменялись местам. Что это дребезжащие всеми болтами «копейки» принялись крушить навороченные «мерсы» и «кайены». Каков оказался бы исход дел в таком случае? Вопрос риторический, и ответ будет один: виновникам ДТП впаяют по всей строгости Уголовного кодекса. И отбудут они свое наказание от звонка до звонка в суровых условиях «мест не столь отдаленных». Обыкновенная история. Не сейчас начатая, она, похоже, будет у нас длиться и дальше. Как долго — это уже от степени зрелости нашего общества зависит.
