
Два года назад мне довелось побывать в Израиле и даже прятаться от ракетного обстрела в «комнате безопасности», литом бетонном блоке. Схема ракетного обстрела и реакции на него незатейливая и запоминающаяся.
Воет воздушная тревога — из сектора Газа летит ракета. Бубух! Ракета взрывается или ее сбивают противоракетами «железного купола», системы противовоздушной обороны Израиля. Сирена перестает выть. Затем гул авиационных двигателей — пара штурмовиков летит к тому месту, откуда была выпущена ракета, и сбрасывают там свой смертоносный груз. Бубух! Всё, до следующей ракеты спокойно. Атака — возмездие –—спокойствие.
Сейчас у нас на границе работает, как мне кажется, не совсем правильная схема. Бубух, бубух, бубух — палят свидомые воины неизвестно куда, в том числе и по территории России. Реакция совсем не такая, как в Израиле. Обстрел показывают журналисты, на место выезжают представители следственного комитета. Наверное, МИД посылает ноты протеста — об этом в новостях как-то и говорить перестали, потому что ноты эти выглядят уже «последним китайским предупреждением»…
И только в несколько другое время раздается гул самолетных и вертолетных двигателей с нашей стороны. Разведка, причем поодаль от границы, чтобы случайно не залететь в чужое воздушное пространство. И никаких бубухов после этого. Зато укродеятели наперебой начинают заявлять, что будут сбивать российские вертолеты, если они появятся в небе около границы. Ай, Моська, знать, она сильна…
Понятно, что у высшего руководства страны есть свои резоны, что там гораздо больше информации для анализа и принятия решений. Ясно, что силовое вмешательство уместно далеко не всегда. Но… Как-то уже надоело.
На самом деле, если даже забыть на время о правах человека, нарушаемых киевской хунтой, и о необходимости помощи нашим русским братьям на Украине, в непосредственной опасности находятся российские граждане в России. В приграничных городах близкие взрывы напрягают даже тех, кто в общем-то к лишним опасениям не склонен.
По городам бродят слухи. Самый яркий и запоминающийся, который доводилось мне слышать, — о цыганке, предрекшей ни много ни мало бомбардировку города Гуково 15 июля. Цыганка, в маршрутке рассказывавшая о грядущей бомбардировке, якобы предсказала не только это, но и то, что после того как она выйдет из автобуса, на ее место через две остановке сядет полицейский. И что же вы думаете? Полицейский вошел и сел на ее место! Цыганка оказалась права.
Правда, лиц, рассказывающих о том, что они ехали в маленькой маршрутке вместе с этой цыганкой-предсказательницей, хватит уже на большой автобус. Но быстрое распространение слухов говорит о том, что они падают на благодатную почву.
На границе рядом с хутором Новоровенецким, неподалеку от Гуково стоит террикон, на терриконе — украинская артиллерийская батарея. Метрах в трехстах от территории России. И стреляют! Вроде бы по своей территории, но долго ли пушки развернуть? И даже местным жителям (с российской стороны) неприличные жесты показывают (по их рассказам). Я не представляю такого рядом с границами США. Или Израиля. Концепция действий великой державы в таком случае видится мне несколько по-иному.
Как мне кажется, огневые очаги вблизи границ России нужно подавлять максимально жестко — чьи бы они ни были. Или, во всяком случае, безоговорочно требовать убрать их на десять, пятнадцать, двадцать километров от границы. Ультимативно требовать. Не надо нервировать наш народ взрывами по соседству и в огородах. Неправильно это. Государство должно защищать своих граждан.

