
Не так давно, спустившись к завтраку в ресторан одной из районных гостиниц, прочла в меню: «Яичница с ветчиной и хлебом». Озадачившись, что бы это могло быть, начала расспрашивать официантку. Она объяснила: «Все отдельно – яичница, ветчина и хлеб».
– Тогда мне яичницу с ветчиной без хлеба, – попросила я.
Через пять минут заказ был выполнен, только яичница была сдобрена кетчупом, которого ни в меню, ни в нашем диалоге с официанткой и в помине не было. Я отодвинула от себя тарелку и просто выпила чай, благо там все соответствовало заказу: без сахара, но – с лимоном. Конечно, такая мелочь – не тема для разговора, мало ли чего пишут в меню современного общепита, если бы не аналогичная ситуация в другой сфере, случившаяся за несколько дней до этого.
Собираясь в командировку в Дубовский район, я с вечера заказала такси на 5.30 утра . Редакция проводила очень ответственное мероприятие, на него ехали не только журналисты, но и приглашенные, и опоздание было смерти подобно. Минута в минуту была готова выйти по первому зову диспетчера «белого такси» – 2 306–306. Но голос в трубке – надо сказать, что звонок раздался секунда в секунду в 5 часов тридцать минут – меня огорошил. Так сказать, на сцену совершенно неожиданно вышел «кетчуп».
– Машины нет, мы ищем, – бесстрастным голосом сообщила мне девушка.
– А когда будет? Она же с вечера заказана!?
– Может, через две минуты, может, через двадцать. Будете ждать?
Я безнадежно оглядела тяжелый рюкзак, стойку для видеокамеры и сказала: «Буду!» Ехать–то всего – если без пробок – три минуты, а заказ делала с большим запасом по времени, хотя и верила в такси, которое себя так широко разрекламировало.
В перерывах между звонками диспетчеру я размышляла о том, что меня настораживало в последнее время в работе такси. Не только «белого», но и других, которыми случалось пользоваться. Услуга при вызове через диспетчера очень сильно подешевела. Моя подруга – женщина не бедная, но практичная – говорила, что вот, наконец–то, справедливость восторжествовала. Я ей возражала. Точно знаю, если у нас что–то дешевеет, значит, этому скоро придет конец. К примеру, заказываю такси «Областная больница – центр», мне радостно сообщают: стоимость услуги 150 рублей.
– Не вздумай дать больше, – наставляет меня подруга.
А как не заплатить больше, когда я понимаю, что водитель за копейки работает?
– Почему у вас такие низкие цены? – спрашивала я каждый раз, садясь в такси.
– Конкуренция, – отвечали водители. – Но не все пассажиры это понимают, иные с точностью до копеечки рассчитываются. Вот и приходится практически на износ работать. А что сделаешь?
Без пяти шесть, предупредив диспетчера, что машину можно не искать, я взвалила на плечи неподъемный рюкзак, взяла в руки стойку и выдвинулась к улице Садовой. В ранний час машины неслись с бешеной скоростью и ни на одной не было опознавательных шашечек. Когда я уже опаздывала катастрофически, остановилось обычное авто. Водитель согласился отвезти за 150 рублей, это та самая цена, которую я плачу среди бела дня уже много лет, если спешу на работу. Диспетчер же с вечера меня проинформировала, что стоимость моей ранней поездки – 100 рублей. У меня в душе еще шевельнулось дурное предчувствие: какой водитель в 5.30 утра согласится принять такой заказ? Он же не знает, что я к нему – с пониманием! Теперь–то до меня дошло, что такие дешевенькие заказы водители тоже пытаются отставить в сторону. Но где выход? Может, опыт железной дороги пригодится? Там на близкие расстояния самые дорогие билеты. И в такси на близкое расстояние поедет тот, кому позарез надо.
…Я вела себя как самый обычный клиент, который пытается понять: это было непреодолимое обстоятельство, стихийное бедствие, которое извиняет поставщика услуги, и такого больше никогда не случится, или все же чья–то халатность, прикрываемая круговой порукой… Я не удивлю читателей тем, что передо мной никто не извинился. Аллы, Светланы и другие милые девушки, которым я пыталась объяснить, что хочу поговорить с руководителем, ссылались на то, что «руководитель» только что вышел, и мне надо перезвонить через пять минут. Когда представилась, что «из газеты», то быстро добралась до диспетчера, которая и объяснила: такое в их практике случается, и никто от «неявки» такси в назначенное время не застрахован. Так что мое «свежее» предложение: брать за предварительный заказ дополнительные деньги, но услугу выполнять строго «в соответствии» с ним, вряд ли что–то изменит. Написала все, что наболело и подумала: «А как же теперь ранним утром добираться до автовокзала, ехать в следующую командировку»? И тут пришла СМС: «Подача авто от 1 до 7 минут. Качество и комфорт! Телефон...

