
Вспоминаю, как во времена моей школьной и университетской юности в газетных статьях на политические темы постоянно звучали словосочетания-термины – «поджигатели войны», «враждебное окружение», «американские агрессоры», «марионеточные правительства» и т.д.
Однако тогда все это всерьез не воспринималось. Считалось пропагандистскими штампами. А продвинутой, как сейчас говорят, молодежи полагалось над ними посмеиваться. Как Костик из «Покровских ворот» на концерте Велюрова во время исполнения куплетов: «Вся Америка в страшном смятенье, Эйзенхауэр болен войной…» Все и посмеивались, иронизировали. Одни – по убеждению, другие – из духа отрицания, третьи – поддавшись общему настрою.
Сейчас колесо истории крутанулось, и мы оказались в той реальности, о которой нам твердили еще сорок лет назад. Во враждебном окружении. Под напором агрессоров, с ослиным упорством втягивающих нас в войну. Использующих в качестве лома марионеточное украинское руководство. Все сбылось!
Почему, где проглядели, что упустили? Об этом теперь не перестают дискутировать политологи, философы, историки.
Но даже и на чисто обывательском уровне ясно, что мировоззренческая война внутри страны продолжается, а поле битвы, как когда-то писал Достоевский и как мы сами убедились на собственном опыте, – это сердца людей. Атака пошла по всем фронтам. Чтобы не препятствовали созданию однополярного мира, забыли о чувстве Родины и были послушными «общечеловеками».
Проанализируем, сколько было на нас накатов за последние два-три года, как раздувались скандалы международного звучания…
Истерика из-за суда над «Пусси Райт». Наезд на РПЦ, травля патриарха. Вопли из-за запрета на усыновление американцами российских сирот. По этому поводу, помнится, с открытым письмом к президенту обратилась слепая от рождения (по причине генетического заболевания) ростовская школьница. Она якобы тоже протестовала. И хватило же у кого-то из взрослых совести привлечь к «протестной акции» девочку-инвалида…
Или вот недавнее. Обама возмутился арестом в России украинской летчицы-наводчицы Надежды Савченко – и тут же бывший адвокат «Пусси Райт» Марк Фейгин объявил, что будет осуществлять ее защиту. Так и хочется задать сакраментальный вопрос из фильма советских времен: «На кого работаете?!» Впрочем, можно и не спрашивать.
Такая же реакция и после прочтения интернетской информации о якобы «наживающихся на беженцах» россиянах или о «наглости самих беженцев». Ни фамилий, ни конкретных указаний местности, однако ядовитые семена в сознание вброшены.
Для чего это? Из одной только любви к искусству оплевывания всех и вся? Или с чисто конкретными целями – подорвать доверие к волонтерскому движению, да и вообще ко всему российскому?
Понятно, нашим «заклятым партнерам» именно этого и хотелось бы. Но не повезло, ошиблись – Россия опять спутала карты. В моменты испытаний нашим российским гражданам свойственно сплачиваться и проявлять свои лучшие качества. В отношениях с беженцами это тоже продемонстрировано. Чего стоят одни только волонтеры фонда «Доброе дело», регулярно курсирующие с гуманитарной помощью из Ростова в приграничные хутора, куда, между прочим, долетают снаряды.
Так что еще не вечер – прорвемся! Несмотря на враждебное окружение. Вот тогда, может, и поиронизируем. В том числе и над самими собой. Но это потом, потом, когда все, даст бог, наладится. Будем верить.

