
Мир накрыло новое поветрие. Молодые и старые, богатые и знаменитые и те, кто не очень молод и богат, — все дружно принялись обливаться ледяной водой.
Особенно в мире, где из любой благотворительной акции всегда важнее сделать шоу. Где это, можно сказать, норма. Ведь что получается? Ты или выливаешь на себя ледяной ушат, размещая видеодоказательство своего подвига в Интернете и предлагая другому повторить его. Или, если уж очень противится твоя душа чрезмерно освежающим водным процедурам, и ты в течение суток не можешь собраться с духом, платишь сто долларов в пользу вышеозначенных больных.
Ох, как славно! Всего лишь одна зябкая минута и намокшие штаны — зато денежки целы. Сто баксов — почти четыре тыщи наших деревянных. Плюс гордое чувство сопричастности доброму делу. Но вот вопрос: не лучше ли эту сопричастность испытать сразу, безо всякой клоунады пожертвовав на лечение несчастных сколько можешь? И не горланя об этом на перекрестках всех социальных сетей… Ведь добро, оно, как правило, молчаливо, и если кто–то в самом деле стремится помочь ближнему, он не станет снимать о том видео на потеху толпе.
И уж, конечно, ему и в голову не придет по–жлобски подсчитывать собственную выгоду. Радоваться сбереженным таким экзотическим образом баксам, совершенно не чувствуя всей фальши и лицемерия происходящего. А ведь они прямо бьют в глаза. Вот счастливая семья Порошенко. Помогая болезным, плещутся под свежими струями, угодливо выливаемыми на них челядью. А в каких–то 700 километрах от их поместья, в простреливаемом, темном и полуразрушенном Луганске люди по полдня проводят в очередях за
ведром воды. Не для водных забав – для того, чтобы выжить… На подобную участь обрек их глава счастливого семейства – главковерх всея Украины. Вот такое милосердие. Вернее, его эрзац, муляж. Как и многое в современном мире.
Не хочется так думать, но если человек утратит чувство сопричастности чужой боли, он превратится в машину с пластмассовыми шестеренками. И, похоже, именно это уже происходит с некоторыми политиками — достаточно заглянуть им в глаза. Там вместо сострадания — меркантильный расчет, вместо любви — взаимовыгодное партнерство, вместо милосердия — никчемные шоу.
Так и шествует триумфально по миру одно из таких бесчисленных шоу. Завтра его сменит другое — не менее пустое и циничное.
Обливайтесь, господа!

