• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
7 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Точка зрения
  • Дети делают выводы

Дети делают выводы

Дата публикации: 18 ноя 2014 г.

В одной из школ Ростовской области второклассники устроили бунт. Возмутившись тем, что их новенькому — мальчугану, приехавшему в начале октября из небольшого городка из–под украинского Донецка — поставили «три с двумя минусами» после первой контрольной работы, они обозвали свою любимую учительницу «фашисткой».

Людмила Мельникова
Людмила Мельникова
1077
Ребятня устроила настоящий майдан, основными требованиями которого было признание суржика, на котором разговаривал украинский мальчик, нормой русского языка, а нормы правописания для него отменить…

«Беркут» в виде директора школы звать не пришлось — учитель успешно провела переговоры, донесла до «народа» свое видение ситуации и даже осталась в плюсе: обещание семи–восьмилетних ребят всем коллективом помогать новенькому с изучением правил русского языка как минимум их сплотит. «Рассказывала она об этом инциденте с улыбкой, — вспоминала потом мама одного из бунтарей, вернувшись с родительского собрания, — А самого педагога трясло: она не понимала, почему ее «зайчики» такое учудили?»

Когда я спросила эту мамашу: «А как ты сама думаешь — почему?», знакомая признала: видимо, одноклассники ее доченьки — одной из заводил этого школьного майдана — тоже частенько вместе с родителями коротали вечера перед телевизором, вот и насмотрелись. Сделали выводы. И решили хотя бы у себя в школе не давать в обиду украинского мальчугана. Напомню, речь идет о второклашках…

О схожей истории здесь же, в рубрике «Тема дня», рассказывал мой таганрогский коллега — там ситуация была обратная: один из учащихся младших классов отказался садиться рядом с новеньким, прибывшим вместе с родителями из Донбасса. Откуда уши растут — ясно: Таганрог — второй после донской столицы по количеству живущих в городе беженцев, явно сказалась бытовая усталость населения, которую как зеркало отразил школьник. Но подобные происшествия — не единичны.

Так, в середине сентября в одном из райцентров области произошла массовая драка, опять же — с участием малолетнего беженца. Тут ситуация была вообще вопиющая: ребенок громко заявил своим новым одноклассникам, что его дом под Луганском был уничтожен из–за России. Такое обвинение разделило класс на две части, которые в итоге пришлось разнимать. Схожее, хоть и меньшего накала, происходило еще в трех школах нашей области, а пару раз были обратные ситуации — это лишь то, что удалось узнать и проверить автору этих строк. И каждый раз, когда подобное все–таки выплескивается в небольших заметках местной прессы или блогах, взрослых берет оторопь.

Что делать? Моя знакомая, мама активистки школьного майдана, сначала предложила в обязательном порядке проводить «уроки толерантности» в школах: «Пусть учителя детям рассказывают, что произошло и как на это нужно правильно реагировать». Но потом сама же признала: как минимум ее слишком политизированная, как выяснилось, малышка подобные учительские наставления не воспримет. Да и что учитель будет говорить? «Вот, Саша, у него дома случилась война, давайте мы будем к нему относиться по–особому?» Но дети и так по–особому реагируют — каждый по–своему, исходя из настроений и разговоров в своей семье. К тому же вопросы справедливости и человеколюбия все–таки не втиснуть в учебную программу, особенно младших классов — да и не разобраться учителю индивидуально: кому нужно пояснять смысл термина «политическое клише», а кому на пальцах разъяснить, что за пару сотен километров от школы случилась беда.

Как признают учителя, в большинстве случаев местные ребята или не догадываются об истории новеньких, или же всячески стараются избегать акцента на этом даже во время споров. Но от происходящего нам их не оградить: дети слышат разговоры взрослых, хотя бы краем уха — выпуски новостей, а многие наблюдают на горизонте зарево и взрывы. Поэтому с ними нужно разговаривать — нам, родителям! — и пояснять происходящее на доступном им языке, с обязательным акцентом: все люди — разные, и политические события не всегда отражают реальные мысли и настроения народа. Иначе дети сделают свои собственные выводы — и нас с вами через несколько лет они явно не обрадуют.
Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA