Смысл фразы английского богослова XVII века Джорджа Герберта о дороге, вымощенной благими намерениями, надо думать, понятен. Судя по всему, далеко не все, однако, вообще когда-либо слышали это высказывание.


Что бы ни твердили всевозможные «зарубежные парт­неры», какие бы санкции и сюрпризы ни преподносили, жизнь в Отечестве, несмотря ни на что, все же налаживается. Достаточно вспомнить сравнительно недавние девяностые, которые одними соотечественниками прозваны лихими, другими — окаянными. И все-таки побольше внимания уделяется проблемам простого рядового россиянина, всемерно помогать которому, заботиться о нем сегодня требуют от государственных людей, служащих и чиновников всех рангов главные руководители России.

При воплощении в реальность этих важных задач между тем порой случаются оплошности. И тогда благие намерения становятся не благом, а дополнительной «головной болью» для тех, кому вроде бы намеревались облегчить жизнь. Так, к примеру, по телефонному сообщению из поселка Роговского, что в Егорлыкском районе, постоянного читателя нашей газеты Александра Корнеевича Кулаго, ему еще в сентябре перестали присылать счета на оплату стационарного телефона. Каких-либо внятных объяснений пенсионер, давно разменявший восьмой десяток, от связистов так и не получил, а пришедшие ему на помощь журналисты районной газеты «Заря» смогли выяснить лишь то, что для дальнейшего получения квитанций за телефон ему необходимо теперь отправиться в райцентр, имея при себе паспорт, и написать заявление...

—  Вот это забота, — возмущается пенсионер. — Какое реформирование, какая модернизация? Вроде бы можно использовать для заявления Интернет, но где же у стариков такие возможности?

Вот и придется, судя по всему, Александру Корнеевичу ехать в Егорлыкскую, выполнять новационные требования.

Автору этих строк, ветерану боевых действий Министерства обороны РФ, и самому довелось в конце минувшего ноября попасть под «нововведение». С момента получения ветеранского удостоверения в 2004 году я ежемесячно приобретал единый социальный проездной билет в пункте доставки пенсий Железнодорожного района, но тут неожиданно объявили, что в дальнейшем это придется делать в филиалах Сбербанка. В филиале, расположенном возле площади Дружинников, мне раздраженно сообщили, что никаких проездных билетов у них нет и не было. Сотрудники других филиалов были несравненно более внимательны и доброжелательны, но оказалось, что я не внесен в некие компьютерные списки, и нужно выяснять все по месту прежнего обеспечения билетами. Работники пункта доставки, с которыми давным-давно отношения были не только деловые, но и дружеские, сообщили, что сами не знают, кто задумал такие перемены, но пока есть распоряжение все же временно обилечивать по-старому всех, кому пенсия переводится не на счета в Сбербанке. Так что хоть и не в срок, но билет был мною в конце концов получен. Что впереди, покажет время. Происшедшее, разумеется, мелочь. Но не очень, признаться, приятная...