• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
1 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Точка зрения
  • Уроки «Тангейзера»

Уроки «Тангейзера»

Дата публикации: 1 апр 2015 г.

Скандал с постановкой в Новосибирском театре оперы и балета спектакля «Тангейзер», в котором от вагнеровского первоисточника остались только музыка и название, а в качестве первостепенного персонажа выведен Иисус Христос, помещенный режиссером в общество полуобнаженных (топ-лес) девиц и изображенный на рекламном баннере распятым между голых женских ног, прогремел на всю страну.

Людмила Кравченко
Людмила Кравченко
1093
В Новосибирске он вызвал митинги протеста православных верующих и патриотических организаций. Им противостояли защитники «свободы творчества», оправдывающие создателей скандального спектакля всегда безотказно срабатывавшим объяснением: «...они (проводники современного искусства. – Л.К.) так видят».

Это могло бы и сейчас сработать, поскольку состоявшийся по поводу «Тангейзера» суд не усмотрел в постановке оскорблений чувств верующих. Страсти в итоге еще больше накалились. Одна сторона возмутилась, другая, наоборот, обрадовалась, оттуда даже прозвучало, что скандал, мол, только подогрел интерес к спектаклю.

Конец баталиям положило Министерство культуры РФ, уволив директора театра. С объяснением: негоже ставить в государственном театре на бюджетные деньги спектакли, которые вносят раскол в общество.

Это оказалось неожиданно. И отчасти даже символично. Ведь до сих пор государство демонстративно не вмешивалось в ведущиеся на культурном фронте баталии, предоставляя «актуальным творцам» возможность реализовываться по полной.

И они самовыражались на всю катушку. Чего стоит один только скандальный авангардист-галерист Марат Гельман с его откровенно антирусскими, антиправославными «шедеврами» – изображениями, например, храмов с куполами в виде клизм; или карты России, составленной из половых тряпок; или тройки голых бабищ на конях в качестве пародии на васнецовских «Трех богатырей»; или целующихся милиционеров.

Несмотря на вызываемое его творениями возмущение публики (в одном городе его по голове стукнули, в другом – в физиономию плюнули), он колесил со своими выставками по стране, пока не отбыл за границу (может, иссяк, а может, субсидирование кончилось). Но факт есть факт: за весь период творческой активности на родине, столь усердно им «опускаемой», никто из властей его к ответу за разрушительную деятельность не призвал, публично не осудил.

А сколько выпускается сейчас литературной продукции с фактами фальсификации истории, демонстративным принижением образов русских людей, с матом, грязными сценами? А тенденциозные телепрограммы о Победе с утверждениями типа «завалили трупами», «массовая сдача в плен»? А фильм «Левиафан», где наши соотечественники представлены в таком неприглядном виде, что хоть ложись да помирай: пьянь, рвань, аморалка, безнадега, кругом подлецы и шкурники? И ведь это произведение было выдвинуто российским кинокомитетом на «Оскара». Поразительно, как это американцы упустили возможность в очередной раз нас макнуть и не присудили фильму золотую статуэтку.

А недавно прошедший по ТВ сериал «Родина», широко разрекламированный и распиаренный, разве не из того же ряда? В нем тоже – циничные и продажные представители власти, их собирается взорвать принявший в чеченском плену ислам российский офицер, и лишь по воле случая теракт не происходит, но главный герой-предатель так и остается не разоблаченным.

В сегодняшней обострившейся политической реальности, когда все балансирует на грани, разве такие произведения нужны?

Не помню, кто именно из великих сказал: бойтесь общения с теми, кто подрывает в вас веру в себя.

Так, может, ситуация с «Тангейзером» – это новая точка отсчета, означающая, что государство наконец берется защищать нас от духовных разрушителей всех мастей? А то ведь все заждались уже.
Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Гонки по спирали
Гонки по спирали

В донском минтрансе вернулись к давно забытой и отвергнутой идее ростовского монорельса

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA