
Дата публикации:
28 мая 2015 г.
Впервые этих ребят я увидела на улице Ленина в Ростове-на-Дону. На вид им – лет по 15-17. Одетые в яркие накидки с логотипом «Помоги ребенку», они сновали между машинами, тормозящими у светофора. В руках – прозрачные пластиковые коробки с бумажными купюрами внутри, на одной стороне наклеена черно-белая листовка с фотографией ребенка и небольшая информация о нем. Водители приоткрывали окна автомобилей и охотно вносили свой вклад в спасение ребенка. «Какие молодцы», – подумала я. «Настоящие волонтеры! Надо о них написать».
677
Направилась к одному из парней, он тут же молча протянул мне коробку для пожертвований, внимательно проследив, сколько денег я в нее опустила. «Расскажите немного поподробнее о вашей организации, может, чем еще смогу помочь». «Волонтер» тут же изменился в лице и быстро ретировался. Молча, не говоря ни слова. Мне сразу же вспомнились глухонемые коробейники, которые когда-то ходили по поездам. Помните, были такие персонажи, которые, как тени, проскальзывали в вагон, раскладывали по столикам карманные календарики или журналы, а потом через какое-то время молча собирали с пассажиров деньги за проданный товар. Вот и тут такая же картина. Ну мало ли, думаю, вдруг волонтеры из общества глухонемых, а я тут пристаю со своими вопросами. Люди делом занимаются, а их отвлекают почем зря! Правда, осадок внутри от такого «общения» остался…
В следующий раз ватагу подростков заметила на Большой Садовой, они ходили с коробками по тротуару и обращались к прохожим с предложением пожертвовать на лечение маленькой девочки. Накидки на них были того же цвета, правда, логотип организации нарисован другой. Значит, растет волонтерское движение, и другие организации к спасению больных детей подключились. А на днях читаю сообщение в Интернете: «Лжеволонтеры собирают «на благотворительность» до 2 миллионов рублей в месяц!». Оказывается, в крупных городах появилась новая форма мошенничества – группы молодых людей, одетых в футболки с логотипами известных благотворительных фондов, дурят доверчивых граждан. Особенно они любят собирать средства на светофорах – у водителей просто нет возможности спрашивать документы: приоткрыл окно, отдал купюру и поехал дальше. Придирчивым согражданам «лжеволонтеры» показывают лицензию, мол, все по-честному. Только вот лицензии у них ненастоящие. Сейчас благотворительные фонды обязаны выставлять на своих сайтах лицензии, вот мошенники и пользуются этим, печатают себе пачки копий и раздают их «подопечным» на тот случай, если вдруг сердобольной бабушке придет в голову мысль узнать, от какой организации они трудятся в поте лица.
Основная масса «лжеволонтеров» – студенты, которые такой вот «подработкой» пополняют свой скудный бюджет. В конце «рабочего» дня им полагается 15 % выручки. В Москве и Питере выходят довольно-таки приличные суммы…
Почему полиция закрывает глаза на новый вид мошенничества, непонятно. В Ростове ребята в ярких футболках и накидках орудуют на центральных улицах и в самых оживленных местах. Не заметить их просто невозможно.
Жаль, что аферисты подрывают доверие к благотворительности и волонтерскому движению. Но самое страшное – они вовлекли в свою сеть детей, которых учат обману. «Обмани ближнего своего и получи за это процент. Чем больше обман, тем больше процент» – вот какой «урок экономики» проводится на улицах наших городов. Интересно, знают ли родители этих подростков, чем они занимаются в дневное время и на какого дядю работают?

