• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
5 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Точка зрения
  • Велосипед: транспорт или развлечение?

Велосипед: транспорт или развлечение?

Дата публикации: 21 окт 2015 г.

Всю предыдущую неделю Ростов прожил в нескончаемых пробках – сразу в нескольких районах донской столицы ремонтировали дороги. Автомобилисты безнадежно  опаздывали на работу и возвращались позже обычного. Транспортный коллапс – проблема большого города, что и говорить... Но пробками, похоже,  пресытились даже самые завзятые автолюбители. Один из них признался: работал бы нормально общественный  транспорт – давно бы пересел в автобус и жил бы без забот.  Не  ломал бы голову, как ухитриться припарковать машину возле дома вечером, а утром – в центре возле работы. Не переживал бы, что  автомобиль может стать жертвой эвакуатора.  А к тому же впереди грядет новая проблема – почасовая оплата  парковки в центре, которая превратит  машину в роскошь, доступную немногим.

Елена Слепцова
Елена Слепцова
796

На узких и тесных улицах европейских столиц, построенных в средневековье, проблема пробок решена просто и изящно. Автомобиль – ежедневный транспорт лишь для тех, кто работает в  городах-спутниках. Те,  чей офис расположен в городе, пользуются городским транспортом. Он ходит строго по расписанию и простаивает на остановках не более 1,5 минуты.  Но  битву за отсутствие пробок, а заодно и за чистый воздух выигрывают  все-таки велосипеды.

В Амстердаме, например, всегда поражаешься нескончаемой реке  велосипедистов. Она  течет по специально выделенной полосе у обочины проезжей части (свободной, кстати,  от припаркованных автомобилей), строго соблюдая все правила дорожного движения. На велосипедах там  круглый год (климат позволяет) – и стар, и млад.   Школьники – поголовно, начиная с шести лет. О студентах и говорить нечего. А мамы для перевозки  малышей крепят на велосипедах по два детских кресла  – впереди и сзади седла. Если детей трое и больше, для них впереди руля приспосабливают деревянный короб,  в дождь и ветер  поверх него  натягивают пластиковый навес. Почти комично выглядят  серьезные мужчины в костюмах и при галстуках с портфелями на ремне через плечо, невозмутимо восседающие на велосипедах. Интересно наблюдать за  стариками, которые бодро крутят педали и, только поднимаясь в горку, ведут велосипеды «под уздцы». Тратить на дорогу на велосипеде до работы  по 20– 30 минут и столько же вечером до дома – нормально, считают амстердамцы. Кажется, забери у них велосипеды – и жизнь в городе остановится.

В Ростове велосипед быстро набирает популярность. Но дело движется туго. В 2012 году полоса  для велосипедистов протяженностью 2,3 км была выделена в Западном жилом массиве. Через год обособленные велодорожки появилась на Северном (длиной 700 метров)  и в парке  Дружбы (900 метров). В 2014 году уже в центре города были выделены две полосы для велосипедистов – около 2 км длиной. Сегодня их общая протяженность в Ростове составляет чуть больше 7 км.

Дело буксует по многим причинам. Первая – повсеместные  парковки на обочине, где, по идее, и должны двигаться велосипедисты. Второе – низкая культура вождения автомобилистов. В такой обстановке ехать по оживленным трассам города на велосипеде просто опасно.  Иногда видишь смельчака   в седле, и сердце замирает, когда рядом  с ним проносится автолихач,  считающий велосипедиста не полноправным участником дорожного движения,  а досадной помехой.   А менталитет изменить – это, перефразируя классиков, не ишака купить…

Между тем любителей велосипедов в Ростове все больше, особенно –  среди молодежи. Им хочется скорости,  простора и безопасности. И  двойственное чувство испытываешь, когда видишь велосипедистов, лавирующих среди пешеходов по тротуару. За первых  обидно –  им явно негде развернуться, а так хочется! За вторых – страшно. Особенно за стариков, которые могут не успеть вовремя увернуться от стремительно несущегося велосипеда…

...У ростовчан есть мечта –  добраться на велосипеде от Северного жилого массива до центра города без помех. Сегодня это кажется утопией. Но  первые шаги  сделаны – те самые 7 км велодорожек  уже проложены . Теперь главное – не останавливаться, попутно приучая людей к мысли, что велосипед –  транспорт, а не развлечение.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA