
Мужчины должны жениться только на девственницах – в противном случае, ребенку передаются гены всех половых партнеров матери, утверждают авторы фильма, показанного восьмиклассникам на уроке ОБЖ в школе кубанского города Кореновска.
Новостные ленты страны растиражировали эту новость, опубликованную на российском портале «Медуза», куда позвонила сестра восьмиклассника, возмущенная показом такого антинаучного «кино» школьникам. Урок был посвящен теме репродуктивного здоровья общества, которому в учебнике ОБЖ (издательство «Просвещение», 2011 год) дается неудовлетворительная оценка. Лучший способ изменить ситуацию – создавать крепкие семьи, считают авторы учебника. Кто бы с этим спорил?
Однако создатели фильма (снятого по заказу некоего «Фонда борьбы за нравственность») пошли дальше. Они утверждают, что развращают российскую молодежь США, пропагандируя феминистские и ЛГБТ-ценности, что снижает возраст, в котором девушки начинают заниматься сексом. Девушкам предлагается брать пример с нравственных прабабушек. Парням – жениться исключительно на девственницах, поскольку женщина, имевшая половых партнеров до брака – «помойка с примесью генов всех ее мужчин». Дальше – больше: «Мужчина, заводящий детей не с девственницей, – рогоносец», «У женщины должен быть один мужчина на всю жизнь», «Мужчины и женщины должны встречаться только тогда, когда решили завести детей», «У сильного мужчины – много детей, у слабого – мало».
Вероятно, создатели фильма ставили перед собой благую цель – повысить в обществе нравственность, далекую ныне от идеала. Но даже это не оправдывает их. Ведь опираются они на теорию телегонии (от греческого «вдали рожденный»), которая была популярна – держись, читатель! – в позапрошлом, XIX веке. Согласно ей, ребенку передаются гены всех мужчин, с которыми у женщины прежде были интимные отношения. Теория эта давно признана заблуждением, поскольку противоречит основам науки о наследственности – генетики. Давно доказано, что в момент зачатия объединяется генетическая информация всего двоих – матери и отца, которую и наследует ребенок. И никаких «третьих», «четвертых» и прочих быть не может – это научный факт.
Выдавать за истину в последней инстанции дикую смесь морали и антинаучных доводов – значит, игнорировать науку, отбрасывать общество назад. А еще – растить безграмотных, закомплексованных мужчин и женщин, главным мотивом поведения которых становится страх. Страх прослыть рогоносцем, слабаком, женщиной-отбросом.
Кстати сказать, кореновские школьники отреагировали на показ фильма вполне адекватно. Прямо на уроке они спросили у учителя ОБЖ Лятифа Бруки, инициатора показа, а законно ли демонстрировать такие фильмы в школе? Ведь точка зрения создателей фильма откровенно антинаучна и попахивает мракобесием. Это понятно даже детям. Учитель от ответа ушел.
А вот директор школы, где состоялся показ, на тот же вопрос, заданный ему журналистами, ответил, что не видит в этом «ничего криминального» и добавил, что не в его компетенции обсуждать научную сторону вопроса. Казалось бы, чего проще: не помнишь законов генетики, которые когда-то сам изучал в старших классах, обратись к специалисту, учителю биологии собственной школы – он все разъяснит. Почему же директор избрал такую тактику? Сам верит в антинаучную чепуху? Или защищает честь мундира? А может, ему просто все равно: ну посмотрели дети фильм, ну и что?
А то, что при такой постановке дел в школу очень легко протащить не только теории, противоречащие науке, но и ересь, способную повлиять на мировоззрение неокрепших духом молодых, включая пропаганду радикального ислама.
Эксперименты над современной российской школой и так дорого обходятся обществу – мало нам малограмотных выпускников? Если же их еще пичкать теориями, бывшими популярными 200 лет назад, то они и вправду будут способны поверить, что уродились такими дураками лишь потому, что маме в школе двоечник нравился…

