
Еще одна «национальная идея» свалилась на наши головы... Я имею в виду массовый психоз россиян по поводу третьего места Сергея Лазарева на конкурсе Евровидения
Как Сережа «звизданулся» с зияющих высот
Напомню для несведущих (к счастью, такие есть): почти месяц перед этим событием российские каналы буквально бесновались, заранее предрекая Лазареву первое место на конкурсе европейской песни и мимоходом поливая грязью украинскую певицу Джамалу, которая готовила песню «1944» – о депортации крымских татар во время войны. Хотя, если убрать дату из заголовка, догадаться о теме можно лишь с глубокого бодуна. Этакая фига в кармане:
Когда приходят незнакомцы…
Они приходят в твой дом,
Они убивают вас всех и говорят
«Мы не виновны...не виновны»
Вы думаете, вы боги
Но люди умирают
Не глотайте мою душу
Убейте меня об стену, но я был душевно рад, когда Лазарев получил крепкий пинок и оказался в итоге на третьем месте, а первое заняла... та самая Джамала, которая не хотела, чтобы незнакомцы глотали ее татарскую душу!
Подтвердилось, что Евровидение стало чисто политическим конкурсом, поэтому никакие ужимки и прыжки Сергея Лазарева вверх по картонным коробкам ни при каких раскладах не обеспечат ему победы. К тому же если прежде лучшего певца на Евровидении определяли исключительно зрители, в этом году голосование было разделено на два этапа – учитывались как голоса «народа», так и мнения национальных жюри (которые лихо бросились рисовать России красивые «нолики»). Вышло забавно: в зрительском голосовании победила песня Лазарева, получив 361 балл, второе место заняла Украина с 323 баллами, а Австралия – лишь четвертое (190 баллов). Зато национальные жюри решили иначе: первое место досталось певице из Австралии, Украине – второе место, а Сергею Лазареву – только пятое, что позволило Джамале занять верхнюю строчку в итоговой таблице. То есть ни у жюри, ни у «народа» Джамала первого места не получила, но победительницей стала. Гримасы высшей арифметики…
«Вставай, проклятьем заклейменный»: русская истерика, бессмысленная и беспощадная
Российский народ не смирился с вопиющей несправедливостью. Революцию, правда, начал почему-то пользователь изАрмении Артур Оганесян, который разместил на сайте Change.org петицию с требованием пересмотреть итоги Евровидения-2016, которую подписали более 200 тысяч человек, причем к россиянам присоединились граждане еще 53 стран мира, в том числе те же Австралия и Украина, США, Хорватия, Таиланд, Греция, Великобритания, Румыния, Эстония, Испания, Мальта, Италия, Дания, Швеция, Мексика, Сербия, США, Франция, Канада, Финляндия, Беларусь, Латвия, Бельгия, Кипр, Нидерланды, Польша – и так далее... Вообще-то Change.org – сайт петиций, предназначенных российской власти, поэтому с тем же успехом можно было послать подписи в Лигу сексуальных реформ. Но, как ни странно, до руководства Евровидения петиция дошла, и оно вежливо сообщило, что пересматривать результаты не собирается. Кто недоволен – может поплакать в уголочке.
Зато Украина ликует. В принципе, ее можно понять: победа есть победа. Президент Порошенко настолько возбудился, что заявил: победа Джамалы на Евровидении «будет способствовать быстрому возвращению украинского суверенитета над Крымом». Вообще-то логично было бы на Крыме не останавливаться: станцевать гопака на Мальдивах и присовокупить к незалэжной отдаленные окраины Вселенной. Ну, простим человеку: чего не ляпнешь в хмельной-то радости... Зато заодно присвоил Джамале звание народной артистки Украины и решил поставить вопрос оприсвоении певице почетного звания посла доброй воли при Детском фонде ООН (ЮНИСЕФ).
Одна беда: далеко не вся Украина готова аплодировать победительнице. Например, националисты сочли победу «какой-то там татарки» личным оскорблением. Член организации «Свобода» Игорь Токовенко заявил: «Евровидение окончательно превратилось вмультикультурный фарс. «Коренная украинка» Сусанна Джамалудинова, победив национальный выбор путем фальсификации, точно также победила и на «европейском» конкурсе, чтобы продемонстрировать две вещи: Украина не для украинцев, а ЕС с нами» («с нами» – имеется в виду, с крымскими татарами).
А скандальная Ирина Фарион вообще причислила крымских татар к «недочеловекам» и процитировала польско-«украинского» историка прошлого века Вячеслава Липинского: «В самом ли деле вечно будет довлеть над Украиной это проклятие демократического выравнивания нации по самым низким типам– и людей, и идей?»
Не обошлось и без политклоунады в лице депутата Верховной рады Антона Геращенко, который предупредил, что на следующий конкурс, который должен пройти на Украине, допустят только тех российских исполнителей, которые согласны, что «захват Крыма и оккупация части Донбасса – это преступление».
Тут, правда, ожидал неприятный сёпрайз. Официальный представитель Евровидения Пол Джордан резко напомнил разгулявшимся хохлам, что Россия является давним и почетным участником Евровидения, и в случае каких-либо провокаций Украина навсегда потеряет шанс принимать у себя Евровидение. Украине прямым текстом запретили перекрывать въезд в страну любым российским исполнителям и засунуть свои «санкции»... Ну, куда, это вы сами домыслите.
Мартышки и очки
Хотя в чем, собственно, проблема? Ну, запретят российской попсе въезд на Украину – можно снова послать Лазарева. Ведь именно Сереже Лазареву украинские зрители отдали на Евровидении самый высокий балл! И это несмотря на идеологическую обработку украинского обывателя и его повальную ненависть к России... А ларчик открывается просто. В то время как значительная часть российских музыкантов, актеров, певцов, писателей являются на Украине персонами нон грата, Лазарев может свободно разъезжать с концертами и выступать в жюри украинского шоу «Голос страны». Почему? А вот вам отрывок из его прошлогодней беседы с украинской журналисткой Катей Осадчей в передаче «Сладкая жизнь»:
«Катя: Для тебя Крым – это Россия?
Лазарев: Для меня – нет. Вот эта всеобщая радость большинства от того, что Крым вернулся к нам... Я вот этой вот эйфории лично не разделяю. Не знаю, может быть, в меня после этого полетят помидоры со стороны своих, российских фанатов, но я привык так: что вот я приезжаю в Ялту, для меня это – Украина. Поэтому, когда вот эти концерты – теперь Крым с нами, вот мы вместе, я в этом участвовать не буду.
Катя: ...Тебе предлагали туда ехать?
Лазарев: Да. Но я пока не готов туда ехать... Что точно я не буду делать: не буду принимать участия в подобных мероприятиях, где с восторгом будут кричать «Крым наш!», «Мы вместе!», «Мы отняли, мы забрали!».
Катя: Как ты отнесся к своим коллегам, которые поддержали аннексию Крыма, выступили в поддержку незаконного референдума?..
Лазарев: Ну, я считаю, что это – неразумные все, неумные...».
Вот и все. Россия – страна болванов и негодяев. Нет, я ни в коем случае не против того, что человек высказывает то, что думает. Но как же ты, такой принципиальный, с чистым взором бросаешься представлять это «быдлячье кодло» на Евровидении?! Где же твоя совесть и прррыыынцыпиальность?
Нет, позднее мальчик Сережа мялся и закатывал глаза, утверждая, что его «не так поняли» и «слова вырваны их контекста». Но перед нами – расшифровка программы. Какой тут еще нужен контекст?! Не будь дешевкой! Как та же Джамала, которая на европейском конкурсе завывает мутный бред насчет «злобных незнакомцев», а ранее, в разгар «нападения России на ридну нэньку», лихо отплясывает перед «оккупантами» на корпоративе в Сочи.
У этих «писнюков» давно уже принцип «твори добро» заменен на лозунг – «руби бабло». Времена такие.
Но я отвлекся от главного. А главное в том, что Россия с пугающей неизбежностью превращается в страну поющих мартышек. Ну, предположим, победил бы на этом Евровидении Лазарев. Но с чем?! С песенкой You Are the Only One, авторы текста которой – англичанин Джон Баллард и швед Ральф Чарли, а музыки – греческий композитор Димитрис Контопулос? Ни в коем случае не хочу принижать талантов этих, надо думать, выдающихся людей. Но какое отношение они имеют к русскому искусству?!
Напомню, если кто не знал: до 1998 года на Евровидении действовало правило, согласно которому песня должна была исполняться на государственном языке страны-участницы. Потом его отменили, и большей частью конкурсанты предпочитают произведения на английском языке. Никто не спорит, английский – язык международного общения. Это очень удобно и разумно. Но только не в конкурсе национального песенного искусства. Здесь певец должен отражать душу, особенности, стиль, культуру своего народа. И не иначе. Если иначе – так и следует позиционировать: «Конкурс англоязычной песни».
Мне могут возразить: да у нас-то и достойных песен нет! А вот тут я не согласен. Впрочем, если их нет, нечего лезть на подобные конкурсы. Следует проводить свои, национальные, возрождать собственную культуру. Мы вырастили уже не одно поколение, которое не знает своей, настоящей, подлинно русской (башкирской, татарской, даргинской, мордовской) песни. Надо искать настоящих поэтов (поверьте на слово, они есть, и еще какие!), композиторов, выставлять от страны не блеющих мальчиков, а ребят с богатыми, отлично поставленными голосами.
Объясните: как на Евровидение попал русофоб Лазарев, когда каждый второй участник нашего телеконкурса «Голос» даст ему тысячу очков форы? По каким параметрам его отбирали? По оттенку долларовых купюр? Мы позорим себя каждой песней, заказанной за «бугром». Неужели непонятно?
В прошлом году я встречался с продюсером нескольких московских радиостанций. Задаю ему вопрос:
– Сережа, а почему у тебя ни в одном эфире не звучат потрясающие танго Оскара Строка, почему нет замечательных авторских песен, почему Анны Герман не услышишь, «Огней так много золотых» – да группы «Кино», наконец? Я понимаю – джаз, хорошая западная музыка Эннио Морриконе, Нино Рота, Владимир Косма... Но ведь и этого почти нет, только дешевая англоязычная и русская попса, ублюдочный шансон, неандертальский хард-рок и тупейший рэп!
– Сам не люблю, – вздыхает Сережа. – Но то, что ты перечислил, это – неформат.
Вот так. Мы – люди неформата. Нас сменяет поколение Кончиты Вурст.

