
По мнению наших чиновников и законодателей, бизнесу мешают не убитые дороги, неадекватные цены на энергоресурсы и кредитная кабала, а проверки надзорных органов. Мол, приходят постоянно, придираются, штрафуют за каждую мелочь... А значит, нужно не со взяточниками бороться или упрощать законодательство, а просто отменить эти проверки – логично же?
И, строго следуя этой логике, за последние десять лет окончательно добили систему контроля качества производящихся в нашей стране товаров.
Работая над материалом в рубрику «Клуб потребителя» под рабочим названием «Как выбрать пломбир?», я вынуждена подбирать информацию не о разнообразии рецептов и вкусах известного мороженого и не о особенностях товаров разных производителей. Наших читателей интересует куда более банальный вопрос: как определить подделку?
Без лабораторных анализов на 100 % – никак. «Большинство современных методов фальсификации сводятся к изменениям технологии, использованию дешевого сырья и последующему доведению физико-химических показателей до установленных нормативной документацией требований», – констатируют эксперты Россельхознадзора. То есть по факту содержание жиров и углеводов в продукте – в пределах нормы, а как этого достигли – не нашего с вами ума дело. «Кроме воды, в молоко подмешивают крахмал, мел, мыло, соду, известь, борную или салициловую кислоты и даже гипс, – раскрывают «коммерческую тайну» специалисты надзорных органов. – Широкое применение нашли и так называемые заменители молочного жира, представляющие смесь растительных жиров, подвергнутых модификации».
При всем этом у нас нет уголовной статьи за изготовление и торговлю фальсификатом – ее убрали во время предыдущего приступа борьбы с «кошмареньем бизнеса». То есть при очередном выявлении гипса в сметане авторов этого «рецепта» не посадят как мошенников и предприятие не закроют – лишь оштрафуют. А в дальнейшем, при «продолжении либерализации», планируется перед штрафом сначала предупредить о выявленных недостатках, и только если не послушается…
Алло, уважаемые, это не недостаток! Это откровенный и осознанный обман: сам производитель прекрасно знает, какое сырье использует. А еще он заранее знает, сколько на этом сэкономит минус штраф, если вдруг кто-то сможет доказать этот подлог. Мало того, все косвенные меры в виде общественного порицания или занесения в списки недобросовестных производителей, на которые почему-то свято надеются наши законодатели, его совершенно не пугают. Уж который год как минимум в Ростовской области проводят независимые экспертизы той же молочной продукции, официально указывают на «несоответствие сырья указанному на этикетке составу продукции» одних и тех же производителей – и что? Бизнесмену не наша любовь и уважение нужны, а деньги. Мало того, устыдись он вдруг и начни использовать действительно качественные ингредиенты – тут же будет вытеснен с рынка более беспринципными, а значит, более экономными коллегами. Так кого на самом деле эти «антикошмарные» меры защищают?
...В ответ на такие возмущения чиновники, как правило, разводят руками: «А работать тогда кто будет в таких жестких условиях?». И как самый веский аргумент приводят страшное слово «дефицит». На более старшее поколение, наверно, действует. На покупателей моего поколения – нет, «ужас гурмана» в виде всего одного сорта колбасы на прилавках мы не застали. У нас другая проблема: из сотен предложений найти хотя бы одно безопасное для ребенка. В очередной раз наблюдая, как уличный голодный кот отворачивается от брошенного ему куска сосиски, я просто не понимаю: почему государству не знающие страха бизнесмены вдруг стали важнее нас, потребителей?

