
Атаки на французов и турок оборачиваются против россиян
Колокол звонит все громче
Под стать июльской жаре – июльские новости: в первую очередь теракт в Ницце и попытка переворота в Турции. Да знаю, «не нужен нам берег турецкий», о внутренних делах страны должна голова болеть. Но как раз поэтому приходится все чаще говорить о делах «забугорных». Конечно, психология человеческая устроена так, что прежде всего приходится думать о своей рубашке, которая к телу ближе. А об остальном пусть лошадь мыслит, у нее голова большая. Только, боюсь, при таком подходе у лошади голова останется, а вот мы можем недосчитаться этого ценного предмета на своих плечах.
Достаточно вспомнить годы перед Второй мировой войной. Советское руководство понимало страшную опасность, которую представлял национал-фашизм для мира в целом и СССР в частности. Но разве у простых советских людей было меньше проблем, чем у нынешних россиян? В разы больше! Люди, конечно, были в курсе укрепления гитлеровской Германии, мюнхенского сговора, потом, после вынужденного договора о ненападении c немцами, настороженно наблюдали за разгромом Франции с мая по июнь 1940-го и падением Европы за 100 дней, за бомбежками и блокадой Англии... Но ведь это было где-то в Европе, очень далеко, к тому же французы и англичане прежде вели себя по отношению к Советам зачастую, как свиньи. Пусть грызут друг друга, это – не наша война... А мы займемся внутренними проблемами. Помните, к чему это привело? К 22 июня 1941 года.
Какое отношение все это имеет к сегодняшнему дню? Самое прямое. Хочу напомнить слова из проповеди английского поэта и священника XVII века Джона Донна: «Смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе».
Ницца: будем пить и веселиться?
Колокол Ниццы звонит и по нам. Напомню, речь идет о вечере 14 июля, когда Франция отмечала национальный праздник – День взятия Бастилии. На Английской набережной около 22.30 завершился салют, и народ стал понемногу расходиться. В это время огромный белый грузовик-фургон врезался в толпу на скорости 60-70 км/ч и зигзагами пронесся по набережной, сшибая и давя людей на протяжении двух километров. Наконец преступник был застрелен. Погибло 85 человек ( из них – 11 детей), более 300 ранено.
Мировые СМИ сразу же обвинили в случившемся ИГИЛ (бандитское квазигосударство, запрещенное в России). Оснований достаточно. Немецкий журналист Клеменс Вергин напомнил: не так давно игиловцы призывали своих сторонников использовать для уничтожения «неверных» все средства – в том числе «давить их машинами». Аналитик Фред Бертон (журнал Inspire): «За последние месяцы палестинские террористы не раз атаковали на автомобилях группы людей в Иерусалиме», а исламисты часто копируют методы этих радикалов. Так, 22 мая представитель ИГИЛ (деятельность запрещена в России) Абу Мухаммад аль-Аднани заявил, что на территории западных стран не существует безвинных людей и приветствуются любые средства и методы их убийства: от удушения до наезда автомобиля на пешеходов.
В своем выступлении президент Франции прямо назвал события в Ницце террористической атакой.
Казалось бы, какие сомнения? Однако ответственные чины полиции называют трагедию «акт криминель» – уголовное происшествие. Не исключено даже, что от общественности скрывают «неудобные подробности». Так, журналист «КП» Дарья Асланова рассказала, что, по словам очевидцев, фургон двигался с распахнутыми дверьми, и оттуда стреляли по людям! Но это уже террор, а зачем тревожить публику?
Французские журналисты напирают на то, что убийца, тунисец Мохамед Бухлель – не террорист, просто «крыша поехала» у человека: ушла жена, проблемы с деньгами... Не религиозен, занимался латиноамериканскими танцами. Короче, с кем не бывает... Все газеты «толерантно» сообщили, что первой на набережной погибла 62-летняя мусульманка Фатима, Далее – имена погибших арабов, французы и иностранцы – «под занавес».
Правда, специалисты говорят, что джихадисту отпускаются все грехи, если он совершил их, чтобы отомстить «неверным». Кроме того, опубликованы сведения о том, что незадолго до теракта Бухлель перевел семье в Тунис свыше 100 тысяч евро. К тому же задержаны восемь возможных сообщников Бухлеля, в том числе его бывшая жена. Однако какие могут быть сообщники, если Бухлель – не террорист?
«Они тут все отмороженные, – пояснил Аслановой протоиерей Николаевского собора в Ницце отец Андрей. – Никто из силовых структур не был уволен. Никаких мер безопасности не принято! Из ресторанов и баров доносится музыка!» А ведь в стране был объявлен трехдневный траур. Сама Дарья утверждает, что в это время не видела на улицах Ниццы ни одного полицейского!
Так что главный бардак еще впереди. Кстати, теракт в Ницце произошел всего через несколько часов после заявления президента Франции, который обещал отменить чрезвычайное положение, введенное после ноябрьских терактов в Париже. Поборники гражданских свобод тогда гневно набросились на Олланда. И сейчас они не сделали никаких выводов.
В эфире французского ТВ ведущая спросила у военного, который вернулся с саммита НАТО: а о терроризме вы там говорили? Тот браво отрапортовал: мы приняли резолюцию об агрессии России! И тут журналистка не выдержала: да вы в своем уме?! По-вашему, Путин передавил людей в Ницце?!!
Военный завял и втянул голову в плечи...
«Анаконда» отпробовала ятагана?
Но еще более взрывоопасные события произошли в ночь на 16 июля. Турецкие военные попытались совершить в стране переворот и свергнуть Эрдогана. Был захвачен стратегический мост через Босфор, расстрелян отель в Мармарисе, где отдыхал президент, на площади вышли танки, в воздух поднялись вертолеты...
Эрдоган запаниковал, но сумел взять себя в руки. С ним смогла связаться ведущая канала новостей CNN Turk Хенде Фират и вывела его по мобильному телефону в эфир. Президент призвал народ выйти на улицы. Люди бросались под танки, толпами перекрывали дорогу технике... Мятеж провалился. По предварительным данным, погибли 194 человека с обеих сторон.
Случись это в ноябре прошлого года, когда турки сбили наш бомбардировщик, я встретил бы мятеж в Турции аплодисментами. За это время турецкий президент сделал все, чтобы вызвать у нас чувство стойкого неприятия (говоря дипломатически). Кроме того, военные перевороты в этой стране случались уже не раз (1960, 1971, 1980, 1997) и в целом играли положительную роль: армия выступала за светское государство, которое построил первый президент Турецкой Республики (1923) Мустафа Кемаль Ататюрк.
Однако нынче все обстоит иначе. За попыткой переворота ясно проглядывает хорошо знакомое рыло в пуху. Позволю себе напомнить свою статью от 8 июля «Между турецким шахом и русским матом»:
«Запад уже готовит Эрдогану замену из числа лидеров оппозиционной светской Республиканской народной партии. Есть и другие варианты. Например, военный. Начать с ряда спровоцированных бунтов в армейских частях и окончить вооруженным переворотом. Дело привычное, тем более среди армейской элиты президент авторитетом не пользуется. Что делать Эрдогану? Надо срочно искать нового союзника – хотя бы на время «великой замятни». Россия подходит по всем параметрам».
Вот где «собака порылась». Не случайно с Викторией Нуланд случилась истерика, которую она выплеснула публично, заявив, что если информация об извинениях Эрдогана подтвердится, США пересмотрят отношения с Турцией. Теперь понятно, что это значит…
Понятно это и президенту Турции. Ведь среди мятежников – множество офицеров среднего и высшего звена, которые проходили обучение в военных вузах США. Не случайно сразу после провала мятежа премьер-министр Турции Бинали Йылдырым заявил, что Вашингтон и Анкара – больше не друзья, поскольку Америка укрывает главаря вооруженного переворота – исламского проповедника Фетхуллаха Гюлена, живущего в штате Пенсильвания. Хотя сам проповедник осудил выступление военных.
Да неважно, Гюлен – не Гюлен. Ясно, что нити мятежа тянутся на Запад, и эти события прямо касаются России. Штаты и часть европейских элит, встревоженные военным укреплением нашей страны, всеми силами и во всех направлениях пытаются удавить Российскую Федерацию. Паранойя и истерия достигли кошмарных размеров. В Прибалтику стягиваются батальоны НАТО, Россию пытаются сделать «страной-изгоем». В ход идут даже тупые «допинговые скандалы», отлучение от Олимпийских игр – с пересмотром былых побед! – «страшилки» о «зверски жестоких русских фанатах из спецназа», две сотни которых якобы устроили побоище нескольким тысячам «несчастных английских болельщиков»... Не исключено, что далее последует лишение России мирового чемпионата по футболу.
По мнению многих экспертов, проводится ползучая «операция «Анаконда» – создание пояса недружественных стран вокруг России и ее полная блокада. Турция долго держалась в стороне, пока не произошел инцидент с атакой на российский бомбардировщик. Теперь нет сомнений: за этой провокацией стоит руководство НАТО.
Казалось, после антитурецких санкций России «Анаконда» протянула свой хвост уже и через Турцию. И вдруг – письмо Эрдогана Путину! Удар ниже пояса... Не удивлюсь, если откроется, что и теракт в Ницце – дело рук наших заклятых американских друзей. Чтобы предостеречь европейцев: без нас вы – никуда! Только мы способны спасти вас от диких орд беженцев-террористов!
Напомню также, что сразу после провала турецких путчистов последовал захват полицейского участка в Ереване, организованный сторонниками оппозиционера Жирайра Сефиляна, обстрел УВД в Алма-Ате (погибло трое полицейских)... Совпадения? Хотелось бы верить, но что-то мешает.
Не думаю, что противостояние Турции с США и Евросоюзом примет долгосрочный и необратимый характер. Большая часть турецкого бизнеса связана именно с ними. Но все же политика Турции претерпит серьезные изменения. В армии началась невиданная чистка, и прежде всего – офицеров с американским образованием. Уже арестовано более 7,5 тысячи человек. А Европа близка к тому, чтобы получить очередную волну беженцев – от всей широкой эрдогановской души. Это может привести к смене властных элит в ряде крупных стран Старого Света. Да и в Сирии у Турции намечается поворот.
«Анаконде» немножко больно? И то хлеб...

