Отставка министра российского образования и науки Дмитрия Ливанова, о которой так долго говорили в обществе, принята президентом РФ. 
Дмитрий Ливанов возглавлял образовательное ведомство четыре года, и за это время никаких положительных оценок его деятельности, увы, не прозвучало. 


Критиковать же Дмитрия Викторовича было за что. Достаточно вспомнить реформу Российской академии наук, его некорректные высказывания в адрес ученых, слияние академий, передачу имущества НИИ в ведение Федерального агентства научных организаций, которое и сегодня вызывает сомнения в научной среде. Скандальный мониторинг вузов, провальный ЕГЭ-2014, после которого, под давлением общественности, министерством были приняты сдача школьного сочинения и поэтапное введение сдачи устных экзаменов в выпускных классах. Тогда же, на первом заседании совета министерства по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах, где шло активное обсуждение системы оценки зачет/незачет и необходимости проверки грамотности, Дмитрий Ливанов высказал шокировавшую педагогов мысль о том, что ставить оценку за грамотность не нужно: «Это сковывает, человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так, как мог бы или хотел». И неважно, что пишет он неграмотно!

Работой Дмитрия Ливанова были крайне недовольны и депутаты Госдумы. В начале нынешнего года парламентарии от «Справедливой России», «Единой России» и КПРФ на «правительственном часе» подвергли критике его отчет о состоянии российского образования. В своем докладе глава образовательного ведомства не затронул ни одной проблемной темы, которые волнуют школы, вузы, общество, законодателей. Последней точкой в критике министра стали результаты опроса, проведенного в феврале-марте этого года ВЦИОМ. Опрос касался эффективности деятельности министров кабмина. В рейтинге одобрения работы министров Дмитрий Ливанов занял последнюю строчку.

Теперь Дмитрий Викторович станет спецпредставителем президента РФ по торгово-экономическим связям с Украиной. Правда, новое назначение бывшего министра вызывает вопрос: чем конкретно он займется? По мнению политолога Ростислава Ищенко, сейчас торговля с Украиной свернута почти до нуля: «Украина разрывает все связи в этой сфере. Понятно, что она не прекратит покупать газ у «Газпрома»… Но такое назначение можно рассматривать только на долгую перспективу, когда экономические связи, уже не в этой жизни, будут восстанавливаться». Возможно, с помощью бывшего экс-министра данный процесс ускорится.

Ну а кресло министра образования и науки РФ заняла Ольга Васильева, бывший замначальника управления администрации Президента РФ по общественным проектам. Васильева – доктор исторических наук, профессор, завкафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. В свое время она защитила кандидатскую диссертацию по теме «Советское государство и патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны» и является специалистом в области истории Русской православной церкви и государственно-церковных отношений в XX веке. Этот факт биографии новоиспеченного министра не прошел мимо общественности. Люди считают, что теперь в школе «представители религии будут встречаться чаще, чем учителя», а «Ливанова еще добрым словом вспомните».

Сама же Ольга Юрьевна в интервью СМИ утверждает, что для нее главная задача – забота об учительстве. Когда-то она сама работала в школе и знает, что такое труд педагога. Она также считает, что подготовка учеников к единому госэкзамену должна совершенствоваться. В интервью телеканалу «Россия 24» Ольга Васильева заявила, что учителям просто не хватает времени, чтобы вести преподавание по предмету и одновременно готовить выпускников к ЕГЭ: «Это история, через которую проходили очень многие страны. Но в некоторых странах, таких как, допустим, Англия, подготовка к ЕГЭ происходит на факультативных занятиях. То есть не на уроках. У нас эти вещи случались».

Пойдет ли новый министр российского образования и науки по проторенной бывшим главой ведомства дороге реформ или выберет свой путь развития отечественного образования, узнаем уже скоро. Пока же к вновь назначенному министру в образовательной среде относятся с определенной долей осторожности. Что вполне объяснимо: опыт предыдущих министров уже показал, к чему приводят непродуманные решения в отечественном образовании.